Часто приходится слышать о том, что у кого-то есть способности к изучению иностранных языков, а кому-то это просто не дано. При этом какой-нибудь полиглот может действительно не просиживать часы в библиотеках, пытаясь освоить грамматический строй очередного языка, лишний раз подтверждая своим примером наличие тех самых мифических способностей. Однако здесь дело не в наличии особого таланта, а в том, как именно осуществлять изучение языка.

Главную роль в изучении любого иностранного языка играет осмысленность подхода к самому процессу обучения. Несмотря на мнение, что терпение и труд смогут свернуть горы, бездумное заучивание огромного количества слов и исписывание огромных стопок листов упражнениями может быть не только неэффективным, но и навредить успеху, поскольку на осмысление пройденного не останется времени, да и усталость от такой механической активности сведет на нет всю радость от освоения нового языка. Кроме того, уставший мозг может попросту не воспринять большое количество информации, а значит ваши усилия пропадут зря.

Механическая память – это низший вид памяти, признанный самым ненадежным по причине отсутствия множественных логических связей. Именно поэтому столь популярное в некоторых системах преподавания зазубривание списков иностранных слов более чем непродуктивно. К непродуктивным приемам относится и изучение слов без контекста. При работе с новыми словами лучше всего включить воображение, проиграть как можно больше ситуаций с этим новым словом, связав его с уже известными. Подобное осмысление значительно ускорит процесс обучения иностранному языку.