Многочисленные консультанты Орифлейм , других фирм-производителей косметики, а также бытовой химии и других категорий товаров используют так называемый метод прямых продаж в противовес обычному розничному сбыту. Принципиальное отличие метода прямых продаж – это сведение к минимуму количества посредников; схема, разработанная на Западе, включает три звена: производитель, распространитель, потребитель. При этом деятельность распространителя больше подходит под определение представителя фирмы, чем сотрудника.

Преимущества метода прямых продаж для покупателя заключаются не только в отсутствии больших посреднических наценок, но и в удобстве планирования времени покупок, а также исключительно качественном консультировании еще до покупок. Не секрет, что деятельность распространителя в первую очередь заключается в том, чтобы наиболее полно познакомить клиента со всеми особенностями продукции, которую он предлагает. При этом иметь своего консультанта-распространителя – означает не просто получать информацию, а иметь доверительные отношения с этим человеком, который заинтересован в учете личных особенностей клиента.

Согласно статистике, большинство людей так или иначе имеют хорошее представление о методе прямых продаж, при этом активно пользуясь его преимущества. При этом менеджеры компаний, распространяющих свою продукцию методом прямых продаж, отмечают, что с ростом позитивного опыта потребления частота покупок именно через прямые продажи возрастает. К примеру, те, кто познакомился с прямыми продажами около пяти лет назад на практике, сегодня совершают покупки подобным способом примерно раз в месяц.