Убедить человека изменить свои привычки совсем не просто. Однако, как показывают исследования, как минимум один простой и эффективный способ всё-таки есть

Источник перевод для mixstuff – Света Гоголь

1360835197_3

Убедить человека изменить свои привычки совсем не просто. Однако, как показывают исследования, как минимум один простой и эффективный способ всё-таки есть.

В ходе одного психологического эксперимента студенты развешивали на ручки дверей бирки с призывом выключать кондиционеры, когда они не нужны. При этом использовалась аргументация трёх видов:

500x300xbehavior-change-1.png.pagespeed.ic._b-mGtIUR2

1. экономьте деньги

2. берегите планету

3. будьте хорошим гражданином

Как вы думаете, какой аргумент оказался самым убедительным?

Правильно, никакой.

Никто не обратил на эти призывы никакого внимания. Никто не стал чаще выключать кондиционер.

И тогда появилась ещё один призыв, который оказался на удивление действенным:

500x300xbehavior-change-2.png.pagespeed.ic.JOXc6wgltc

4. ваши соседи делают это лучше вас

«Опрос показал, что 77 процентов ваших соседей выключают кондиционеры. Пожалуйста, последуйте их примеру».

Эффект превзошёл все ожидания – люди действительно стали выключать кондиционеры.

Этот эксперимент может служить лишним подтверждением феномена под названием «социальное доказательство». Автор книги посвящённой влиянию на поведение людей Роберт Чалдини объяснил это явление следующим образом:

Люди с гораздо большей вероятностью ответят на вашу просьбу согласием, если вы убедите их, что такие же люди как они тоже дали своё согласие на что-либо.

Нам не очень нравится признавать, что мы находимся под влиянием других людей, но так оно и есть, ничего с этим не поделаешь.

И самый лёгкий способ убедить человека изменить своё поведение – использовать эту человеческую слабость.