Обычно для исследования нарциссизма психологи используют стандартный вопросник, где людям предлагается выбрать фразы

Источник перевод для mixstuff – Света Гоголь

hancock2

Обычно для исследования нарциссизма психологи используют стандартный вопросник, где людям предлагается выбрать фразы, которые, как им кажется, описывают их лучше всего.

В пункте пятом, например, нужно выбрать из фраз «Мысль о власти над миром меня пугает» или «Если бы мне доверили управление миром, он изменился бы к лучшему».

Психологи подчёркивают, что в тесте нет правильных и неправильных ответов. Однако большинство черт, которые этот тест пытается выявить, считаются отрицательными (склонность эксплуатировать других, тщеславие), хотя и более-менее приемлемые тоже имеются (авторитетность, самодостаточность). Как бы то ни было, цель такого теста остаётся довольно прозрачной, а значит, люди, отвечая на вопросы, почувствуют подвох и будут действовать осторожно – кому хочется оказаться нарциссом?

Над этой дилеммой ломали голову исследователи, пытавшиеся  изучать деятельность компаний, которыми управляют склонные к нарциссизму люди. В конце концов, они нашли решение – измерять размер подписей, которые боссы оставляли на официальных документах. Чем крупнее подпись, тем больше склонность к нарциссизму.

Идея остроумная, но неужели  никто из самовлюблённых директоров корпораций не подписывается мелкими закорючками? Тут учёные ссылаются на более ранние исследования, которые выявили зависимость размаха подписи с самооценкой и статусом.

В 1973 году профессора психологии провели эксперимент, во время которого искусственным образом создавались различные, связанные с самооценкой ситуации.  Эксперимент показал,  что крупная подпись непосредственным образом связана со статусом, приписываемым мужчинам и женщинам, который может быть связан с занимаемой человеком должностью, а может быть и не связан. Несколько последующих исследований подтвердили эти выводы.

Результаты последнего исследования на эту тему были опубликованы в статье под названием «Нарциссизм – дурной знак: размер подписи, инвестиции и характер». Авторы этой работы пришли к выводу, что компании, управляемые нарциссами, имеют тенденцию к чрезмерным инвестициям, объёмы их продаж остаются на довольно низком уровне и они регистрируют меньшее количество патентов. Эти выводы противоречат результатам более ранних исследований, в которых утверждалось, что излишняя самоуверенность и эгоцентризм позволяет руководителям быть хорошими новаторами.

Скептики могут заметить, что исследование установило связь между размером подписи и такими чертами, как самоуважение и стремление к доминированию, а это не совсем то же, что нарциссизм. Кроме того, неизвестно, что здесь причина, что — следствие.

Однако это не помешает нам рассматривать подписи наших друзей – например, чтобы было чем развлечься во время вечеринок.