Источник перевод для mixstuff – Olga_Vesna
Психология цвета интересует специалистов уже достаточно давно, а точнее — с начала ХХ столетия. Одним из первых, кто начал анализировать влияние цвета на эмоциональное состояние человека, был швейцарский психиатр Карл Юнг.
Юнг использовал арт-терапию для лечения своих пациентов, доказывая важность воздействия цвета на подсознательном уровне. Сегодняшние маркетологи прикладывают немало усилий, чтобы выбрать «правильные» цвета для разрабатываемого логотипа.
Логотипы в зелёном цвете
Помимо исследований Юнга существует организация PANTONE®, называемая «Институтом цвета». Ежегодно они выбирают цвет года, в 2013 году это изумрудно-зелёный. Какие же эмоции вызывает этот цвет?
Зелёный широко используется в экологически эмблемах, это цвет растений и планеты Земля, он несёт мир и спокойствие. Зелёный – подходящий цвет и для логотипов финансовых фирм, поскольку он также отождествляется с богатством. Терапевты, дантисты и любые организации, имеющие отношение к здравоохранению, используют зелёный в своих эмблемах, потому что он ассоциируется с крепким здоровьем и хорошим самочувствием.
Логотипы синих оттенков
Изготовители освежителей воздуха и хлопковых простыней в своих эмблемах используют «свежие» светло-голубые оттенки. Ярко-синие логотипы часто встречаются у компаний, продвигающих товары или услуги, связанные с наукой. Такой оттенок синего ассоциируется с авторитетностью.
Тёмно-синие оттенки — это отвага и величественность. Вспомните хотя бы логотип виски Crown Royal. Также все оттенки синего связаны с безопасностью и надёжностью. IBM, Intel, General Electric, Hewlett Packard и WordPress, все они используют синий цвет в своих логотипах, поскольку хотят позиционировать свои продукты как надёжные и заслуживающие доверия.
Красные эмблемы — смелость и доверительность
CNN, Kentucky Fried Chicken и Красный Крест используют в логотипах насыщенный красный, чтобы отразить свою важность и готовность предложить необходимую помощь. Десятилетиями красный используется в эмблемах донорства крови, а также с целью привлечь внимание окружающих к чему-либо важному или срочному, например, дорожный знак «стоп» или стоп-сигналы автомобиля.
Ярко-красный логотип Супермена подчёркивает супер-силу этого мультипликационного героя. Логотип с красными губами, пробуждающими страстные чувства, часто используют для рекламы губной помады. Красный логотип автомобиля Фиат убедительно демонстрирует силу и надёжность этого транспортного средства.
Эмблемы сочного жёлтого цвета
Жёлтый цвет, как и красный, используется для выражения отзывчивости и компетентности, вспомните логотипы Yellow Pages или Best Buy. Жёлтый также используют для эмблем тропических курортов и энергетических компаний — это цвет солнца, теплоты и счастья.
Однако этот цвет также ассоциируется с чувством голода. Например, компания McDonald’s уже многие десятилетия использует логотип в виде золотых арок. Жёлтый — очень подходящий цвет для компаний, занимающихся тепловым оборудованием. Ещё жёлтые логотипы часто используются для различных детских учреждений.
Разноцветные эмблемы
Очевидно, не случайно красно-бело-синий логотип Pepsi Cola ассоциируется с любимым напитком американцев. Microsoft, Google и Apple также не без причины используют все основные цвета в своих эмблемах. Комбинируя цвета, они предлагают всё, с чем ассоциируется каждый цвет.
Психология цвета глубоко изучается маркетологами и графическими дизайнерами для того, чтобы компетентно подбирать подходящие цвета для каждой компании. Хорошие логотипы работают десятилетиями, поскольку мозг человека со временем начинает ассоциировать цвета эмблемы с определённым продуктом или услугой.
Бред какой-то: все эти якобы природные ассоциации цвета и понятий — полнейшая условность, навязанная человечеству лишь в последние пару сотен лет. Почитать хотя бы старинные трактаты, посвящённые красильному делу или пошиву нарядов, геральдические книги — ещё триста-четыреста лет назад восприятие цветов было в корне отличным от современного. Современное же понимание цветов было «насильственно» внедрено в результате школьной реформы, основанной на научных знаниях о свете — до разложения света на составляющие и появления научно обоснованной цветовой гаммы и появления понятия близких цветов, человек совершенно иначе понимал цвета. Причём это понимание было совершенно различным в разных регионах земного шара. В средние века, например, красильщику в голову бы не пришло получать зелёный цвет смешением синего и жёлтого. Более того, эти краски вообще обязаны были делать разные красильные цеха — цех красильщиков, делавших синий цвет, не имел права делать цвет жёлтый. Сочетания, ныне кажущиеся идиотскими — тогда были в норме. Например, тогда красный и синий (в нашем понимании не сочетаемые дальник тона) считались в Европе очень приличными и нормальными, а желтый и зелёный (в нынешнем понимании цвета близкие) — ужасным, так одеваться могли только сумасшедшие.
Поддерживаю
В те времена незнали что такое айфон и интернет, автомобили Тесла и т.д. Да и нам в лаптях ходить не хочется. Так зачем оглядываться назад? Все меняется и восприятие цвета тоже)))