Познавательное  |   |  03.07.2013 09:04

Как психология цвета используется при создании логотипов

Источник перевод для mixstuff – Olga_Vesna

Психология цвета интересует специалистов уже достаточно давно, а точнее — с начала ХХ столетия. Одним из первых, кто начал анализировать влияние цвета на эмоциональное состояние человека, был швейцарский психиатр Карл Юнг.

Юнг использовал арт-терапию для лечения своих пациентов, доказывая важность воздействия цвета  на подсознательном уровне. Сегодняшние маркетологи прикладывают немало усилий, чтобы выбрать «правильные» цвета для разрабатываемого логотипа.

Логотипы в зелёном цвете

sampleimage


Помимо исследований Юнга существует организация PANTONE®, называемая «Институтом цвета». Ежегодно они выбирают цвет года, в 2013 году это изумрудно-зелёный. Какие же эмоции вызывает этот цвет?

Зелёный широко используется в экологически эмблемах, это цвет растений и планеты Земля, он несёт мир и спокойствие. Зелёный – подходящий цвет и для логотипов финансовых фирм, поскольку он также отождествляется с богатством. Терапевты, дантисты и любые организации, имеющие отношение к здравоохранению, используют зелёный в своих эмблемах, потому что он ассоциируется с крепким здоровьем и хорошим самочувствием.

Логотипы синих оттенков

краун роял

Изготовители освежителей воздуха и хлопковых простыней в своих эмблемах используют «свежие» светло-голубые оттенки. Ярко-синие логотипы часто встречаются у компаний, продвигающих товары или услуги, связанные с наукой. Такой оттенок синего ассоциируется с авторитетностью.

Тёмно-синие оттенки — это отвага и величественность. Вспомните хотя бы логотип виски Crown Royal. Также все оттенки синего связаны с безопасностью и надёжностью. IBM, Intel, General Electric, Hewlett Packard и WordPress, все они используют синий цвет в своих логотипах, поскольку хотят позиционировать свои продукты как надёжные и заслуживающие доверия.

Красные эмблемы — смелость и доверительность

red-cross-red-crescent

CNN, Kentucky Fried Chicken и Красный Крест используют в логотипах насыщенный красный, чтобы отразить свою важность и готовность предложить необходимую помощь. Десятилетиями красный используется в эмблемах донорства крови, а также с целью привлечь внимание окружающих к чему-либо важному или срочному, например, дорожный знак «стоп» или стоп-сигналы автомобиля.

Ярко-красный логотип Супермена подчёркивает супер-силу этого мультипликационного героя. Логотип с красными губами, пробуждающими страстные чувства, часто используют для рекламы губной помады. Красный логотип автомобиля Фиат убедительно демонстрирует силу и надёжность этого транспортного средства.

Эмблемы сочного жёлтого цвета

Walking-Fingers

Жёлтый цвет, как и красный, используется для выражения отзывчивости и компетентности, вспомните логотипы Yellow Pages или Best Buy. Жёлтый также используют для эмблем тропических курортов и энергетических компаний — это цвет солнца, теплоты и счастья.

Однако этот цвет также ассоциируется с чувством голода. Например, компания McDonald’s уже многие десятилетия использует логотип в виде золотых арок. Жёлтый — очень подходящий цвет для компаний, занимающихся тепловым оборудованием. Ещё жёлтые логотипы часто используются для различных детских учреждений.

Разноцветные эмблемы

Pepsi Logo

Очевидно, не случайно красно-бело-синий логотип Pepsi Cola ассоциируется с любимым напитком американцев. Microsoft, Google и Apple также не без причины используют все основные цвета в своих эмблемах. Комбинируя цвета, они предлагают всё, с чем ассоциируется каждый цвет.

Психология цвета глубоко изучается маркетологами  и графическими дизайнерами для того, чтобы компетентно подбирать подходящие цвета для каждой компании. Хорошие логотипы работают десятилетиями, поскольку мозг человека со временем начинает ассоциировать цвета эмблемы с определённым продуктом или услугой.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

3 комментария: Как психология цвета используется при создании логотипов

  1. TBD говорит:

    Бред какой-то: все эти якобы природные ассоциации цвета и понятий — полнейшая условность, навязанная человечеству лишь в последние пару сотен лет. Почитать хотя бы старинные трактаты, посвящённые красильному делу или пошиву нарядов, геральдические книги — ещё триста-четыреста лет назад восприятие цветов было в корне отличным от современного. Современное же понимание цветов было «насильственно» внедрено в результате школьной реформы, основанной на научных знаниях о свете — до разложения света на составляющие и появления научно обоснованной цветовой гаммы и появления понятия близких цветов, человек совершенно иначе понимал цвета. Причём это понимание было совершенно различным в разных регионах земного шара. В средние века, например, красильщику в голову бы не пришло получать зелёный цвет смешением синего и жёлтого. Более того, эти краски вообще обязаны были делать разные красильные цеха — цех красильщиков, делавших синий цвет, не имел права делать цвет жёлтый. Сочетания, ныне кажущиеся идиотскими — тогда были в норме. Например, тогда красный и синий (в нашем понимании не сочетаемые дальник тона) считались в Европе очень приличными и нормальными, а желтый и зелёный (в нынешнем понимании цвета близкие) — ужасным, так одеваться могли только сумасшедшие.

    • Deema Trofimov говорит:

      Поддерживаю

    • Ильдар говорит:

      В те времена незнали что такое айфон и интернет, автомобили Тесла и т.д. Да и нам в лаптях ходить не хочется. Так зачем оглядываться назад? Все меняется и восприятие цвета тоже)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *