Одна из особенностей техно-индустрии состоит в необходимости постоянно меняться и совершать всё новые и новые «прорывы». Поэтому руководство этих компаний старается придумывать способы пробудить креативность своих сотрудников

© Света Гоголь для mixstuff

Одна из особенностей техно-индустрии состоит в необходимости постоянно меняться и совершать всё новые и новые «прорывы». Поэтому руководство этих компаний старается придумывать способы пробудить креативность своих сотрудников.

Многие, например, вслед за Леди Гагой, предоставляют творческие отпуска на целый год.

Sagmeister & Walsh каждые семь лет работы отпускает своих сотрудников в годовой оплачиваемый отпуск

sagmeister-and-walsh-gives-everyone-a-whole-year-off-every-seven-years

Каждые семь лет дизайнер Стефан Сагместер закрывает свою нью-йоркскую студию Sagmeister & Walsh на целый год. Сотрудники могут попутешествовать, восстановить силы и освежить свой взгляд на мир.

Знаменитые «20 процентов рабочего времени»  Google

googles-famous-20-percent-time

 

В Google действует так называемая «программа  20 процентов». Она означает, что инженерам позволено тратить до 20 процентов рабочего времени на интересные им проекты, которые не входят в их рабочие обязанности.

Наиболее успешный проект, возникший в рамках этих «20 процентов» — почта Gmail.

Google приглашает известных людей принять участие в @Google Talks

google-offers-mind-enriching-google-talks

Ещё одна любопытная идея от Google: они приглашают известных людей из самых разных сфер почитать им лекции. Программа называется «@Google Talks», а в роли гостей уже побывали Леди Гага, Тина Фей и многие другие артисты, писатели, художники и политики.

Цель этих бесед – заставлять мозг непрерывно узнавать что-то новое и давать ему пищу для размышлений.

Интернет-сервис HubSpot не даёт сотрудникам засиживаться на одном месте

hubspot-lets-any-employee-sit-in-with-another-team-for-a-while

Как и Google, руководство компании HubSpot регулярно устраивает для своих сотрудников лекции и мастер-классы. Но у них есть и своя фишка. Время от времени HubSpot отправляют своих сотрудников поработать в другой команде, чтобы  посмотреть на свой бизнес со стороны и свежим взглядом.

Инженеры, например, могут какое-то время позаниматься маркетингом и наоборот.

Американская инновационно-производственная компания 3M предлагает использовать 15% рабочего времени на собственные проекты

3m-offers-15-time

В сущности, 15 процентов компании 3M это те же 20 процентов Google, только 3М придумали этот ход на пару десятилетий раньше. В 1974 году в рамках этой программы, например, были изобретены блоки бумаги для записи с клейким слоем.

Сотрудники Майкрософт идут за вдохновением в старый кабинет Билла Гейтса

microsoft-uses-bill-gates-office-for-inspiration

Старый кабинет  Билла Гейтса, который называют «гаражом», наполнен всякими техно-игрушками, которые только можно себе представить. Сотрудники Майкрософт ходят туда отдохнуть и вдохновиться на новые свершения.

Иногда целой команде, которая работает над одним проектом даётся «гаражная неделя» на поиск оригинального инновационного решения.

Майкрософт устраивает «Научные выставки»

microsoft-also-holds-science-fairs

Дважды в год Майкрософт устраивает для своих сотрудников «Научные выставки», во время которых каждый может показать свой собственный проект, над которым он работал в свободное время. На эти мероприятия собирается вся компания, включая руководство и каждый проект оценивается. Победителя торжественно усаживают на самодельный вулкан.

IBM устраивает масштабные «мозговые штурмы»

ibm-holds-enormous-jams

IBM регулярно устраивает «мозговые штурмы», каждый из которых посвящён  какой-либо особой теме.  Наиболее известный из таких «штурмов» состоялся в 2006 году – крупнейшая онлайн конференция IBM за всё время. В ней приняли участие более 150 тысяч человек из 104 стран и 67 компаний.

Результатом этого мероприятия стало появление десяти стартапов, в развитие которых IBM вложил 100 миллионов долларов. В их числе системы оплаты за медицинское обслуживание и 3D-интернет.

Компания Asana балует своих сотрудников изысканными ланчами и шоколадом

asana-feeds-its-employees-gourmet-lunches-and-chocolate

Компания по производству программного обеспечения Asana, которую основали бывшие «фейсбуковцы» Дастин Московиц и Джастин Розенштайн, использует вкусную еду, чтобы пробудить в своих сотрудниках креативное начало.

Для этого были наняты два высококлассных шеф-повара, которые продумывают для персонала вкусное и полезное меню, способное поднять продуктивность и избежать обычной послеобеденной сонливости.

Если это не помогает, то сотрудники могут полакомиться шоколадом, который в офисе не переводится.

Компания Eventbrite добивается креативности при помощи приглушённого освещения

eventbrite-uses-dim-lights-to-recharge-employees

Недавние научные исследования показали, что полумрак способствует креативному мышлению. Компания из Сан-Франциско Eventbrite решила воспользоваться этим приёмом и оборудовала специальную комнату, где стоят мягкие диваны, всегда тихо и приглушённый свет. Сотрудники могут отправиться туда, чтобы помедитировать, поразмышлять или подремать полчасика.

Yammer проводит костюмированные «дни креатива»

yammer-conducts-hack-days--in-costume

«Дни креатива» устраивают многие компании. Это такие мероприятия, когда сотрудники фирмы собираются вместе и придумывают какие-нибудь новые идеи и способы их осуществления. Часто такие мероприятия затягиваются на всю ночь.

Yammer отличается от других компаний тем, что устраивает 24-часовые креативные марафоны, на которые сотрудникам полагается являться в костюмах и проходят они очень весело.

Компания GitHub каждый месяц «коронует» короля или королеву

github-crowns-a-monthly-king-or-queen-of-developers

Хостинговая компания GitHub, штаб-квартира которой находится в Сан-Франциско выбирает и «коронует» короля или королеву, которые возглавляют «службу поддержки» в течение месяца. Постоянная смена «власти» помогает выявить слабые места и найти новые, креативные решения проблем.