Общие  |   |  18.07.2013 08:41

12 необычных приёмов, которыми техно-компании поощряют креативность сотрудников

© Света Гоголь для mixstuff

Одна из особенностей техно-индустрии состоит в необходимости постоянно меняться и совершать всё новые и новые «прорывы». Поэтому руководство этих компаний старается придумывать способы пробудить креативность своих сотрудников.

Многие, например, вслед за Леди Гагой, предоставляют творческие отпуска на целый год.

Sagmeister & Walsh каждые семь лет работы отпускает своих сотрудников в годовой оплачиваемый отпуск

sagmeister-and-walsh-gives-everyone-a-whole-year-off-every-seven-years


Каждые семь лет дизайнер Стефан Сагместер закрывает свою нью-йоркскую студию Sagmeister & Walsh на целый год. Сотрудники могут попутешествовать, восстановить силы и освежить свой взгляд на мир.

Знаменитые «20 процентов рабочего времени»  Google

googles-famous-20-percent-time

 

В Google действует так называемая «программа  20 процентов». Она означает, что инженерам позволено тратить до 20 процентов рабочего времени на интересные им проекты, которые не входят в их рабочие обязанности.

Наиболее успешный проект, возникший в рамках этих «20 процентов» — почта Gmail.

Google приглашает известных людей принять участие в @Google Talks

google-offers-mind-enriching-google-talks

Ещё одна любопытная идея от Google: они приглашают известных людей из самых разных сфер почитать им лекции. Программа называется «@Google Talks», а в роли гостей уже побывали Леди Гага, Тина Фей и многие другие артисты, писатели, художники и политики.

Цель этих бесед – заставлять мозг непрерывно узнавать что-то новое и давать ему пищу для размышлений.

Интернет-сервис HubSpot не даёт сотрудникам засиживаться на одном месте

hubspot-lets-any-employee-sit-in-with-another-team-for-a-while

Как и Google, руководство компании HubSpot регулярно устраивает для своих сотрудников лекции и мастер-классы. Но у них есть и своя фишка. Время от времени HubSpot отправляют своих сотрудников поработать в другой команде, чтобы  посмотреть на свой бизнес со стороны и свежим взглядом.

Инженеры, например, могут какое-то время позаниматься маркетингом и наоборот.

Американская инновационно-производственная компания 3M предлагает использовать 15% рабочего времени на собственные проекты

3m-offers-15-time

В сущности, 15 процентов компании 3M это те же 20 процентов Google, только 3М придумали этот ход на пару десятилетий раньше. В 1974 году в рамках этой программы, например, были изобретены блоки бумаги для записи с клейким слоем.

Сотрудники Майкрософт идут за вдохновением в старый кабинет Билла Гейтса

microsoft-uses-bill-gates-office-for-inspiration

Старый кабинет  Билла Гейтса, который называют «гаражом», наполнен всякими техно-игрушками, которые только можно себе представить. Сотрудники Майкрософт ходят туда отдохнуть и вдохновиться на новые свершения.

Иногда целой команде, которая работает над одним проектом даётся «гаражная неделя» на поиск оригинального инновационного решения.

Майкрософт устраивает «Научные выставки»

microsoft-also-holds-science-fairs

Дважды в год Майкрософт устраивает для своих сотрудников «Научные выставки», во время которых каждый может показать свой собственный проект, над которым он работал в свободное время. На эти мероприятия собирается вся компания, включая руководство и каждый проект оценивается. Победителя торжественно усаживают на самодельный вулкан.

IBM устраивает масштабные «мозговые штурмы»

ibm-holds-enormous-jams

IBM регулярно устраивает «мозговые штурмы», каждый из которых посвящён  какой-либо особой теме.  Наиболее известный из таких «штурмов» состоялся в 2006 году – крупнейшая онлайн конференция IBM за всё время. В ней приняли участие более 150 тысяч человек из 104 стран и 67 компаний.

Результатом этого мероприятия стало появление десяти стартапов, в развитие которых IBM вложил 100 миллионов долларов. В их числе системы оплаты за медицинское обслуживание и 3D-интернет.

Компания Asana балует своих сотрудников изысканными ланчами и шоколадом

asana-feeds-its-employees-gourmet-lunches-and-chocolate

Компания по производству программного обеспечения Asana, которую основали бывшие «фейсбуковцы» Дастин Московиц и Джастин Розенштайн, использует вкусную еду, чтобы пробудить в своих сотрудниках креативное начало.

Для этого были наняты два высококлассных шеф-повара, которые продумывают для персонала вкусное и полезное меню, способное поднять продуктивность и избежать обычной послеобеденной сонливости.

Если это не помогает, то сотрудники могут полакомиться шоколадом, который в офисе не переводится.

Компания Eventbrite добивается креативности при помощи приглушённого освещения

eventbrite-uses-dim-lights-to-recharge-employees

Недавние научные исследования показали, что полумрак способствует креативному мышлению. Компания из Сан-Франциско Eventbrite решила воспользоваться этим приёмом и оборудовала специальную комнату, где стоят мягкие диваны, всегда тихо и приглушённый свет. Сотрудники могут отправиться туда, чтобы помедитировать, поразмышлять или подремать полчасика.

Yammer проводит костюмированные «дни креатива»

yammer-conducts-hack-days--in-costume

«Дни креатива» устраивают многие компании. Это такие мероприятия, когда сотрудники фирмы собираются вместе и придумывают какие-нибудь новые идеи и способы их осуществления. Часто такие мероприятия затягиваются на всю ночь.

Yammer отличается от других компаний тем, что устраивает 24-часовые креативные марафоны, на которые сотрудникам полагается являться в костюмах и проходят они очень весело.

Компания GitHub каждый месяц «коронует» короля или королеву

github-crowns-a-monthly-king-or-queen-of-developers

Хостинговая компания GitHub, штаб-квартира которой находится в Сан-Франциско выбирает и «коронует» короля или королеву, которые возглавляют «службу поддержки» в течение месяца. Постоянная смена «власти» помогает выявить слабые места и найти новые, креативные решения проблем.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *