Общие  |   |  27.08.2013 08:54

Маленькие секреты большого кинематографа: как операторы добиваются нужного эффекта

Источник перевод для mixstuff – Света Гоголь

ben-stiller-director-the-secret-life-of-walter-mitty-empire-exclusive


Это маленькое исследование было проведено на основе самых эффектных кадров из трейлера нового фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Они были выстроены с учётом таких факторов, как освещение, направление движения камеры, цветовая гамма, глубина резкости пространственного изображения, подбор линз и тд.

Те, кто когда-либо увлекался фотографией, наверняка знают о существовании так называемого «правила третей» (или правило золотого сечения).

Для остальных поясним: кадр делится на три равные части по горизонтали, и  ещё на три  — по вертикали. Пересечения этих линий дают четыре точки, которые профессионалы называют «узлами внимания». Человеческий мозг так устроен, что  нам комфортней видеть главный объект фото или кинокадра именно в одной из этих точек – а вовсе не посередине, как может подумать дилетант.

dNmpuuRh

Именно следуя «правилу третей», оператору удалось добиться в этом кадре ощущения баланса. Эффект усиливают и стремящиеся в одну точку линии длинного коридора (помечены красными стрелками), которые также направляют внимание зрителя на персонажа.

JUAcmEPh

Два больших здания, занимающих две трети кадра слева и открытое небо в трети справа — в результате всё внимание зрителя сосредоточено на крошечной фигуре Бена Стиллера. Этому способствует и диагональ, которую образует мост  (помечено красной стрелкой)

b9ueLuyh

В этом кадре правило третей использовано многократно. Квадрат слева (помечен красным) и тень на воде делит его точно пополам.

OHhKS76h

Атмосфера этого кадра создаётся при помощи подсветки сзади. Видны только выразительные силуэты героев. Немаловажный штрих – облака пыли, освещённые тёплыми лучами заходящего солнца. Обратите внимание, что солнце располагается очень близко к одному из «узлов внимания».

fsPXzNTh

Фигура Бена Стиллера смещена вправо, за ним – открытое небо, голова актёра попадает в один из «узлов внимания». Если бы камеру расположили иначе и горы находились бы за спиной Стиллера, такого впечатляющего контраста бы не возникло. Кроме того, зрителю понадобилось бы больше времени, чтобы решить, на чём тут сосредоточить внимание.

QA2GIsHh

Если в кадре появляется несколько объектов (или групп объектов), достойных зрительского внимания, то их количество должно быть нечётным. Так зрителю комфортнее. Нечётное количество объектов придаёт кадру ощущение большей сбалансированности, чем, скажем, если бы этих объектов было всего два.

VU1Sm9ah

Линия горизонта смещена вверх, потому что нижняя часть здесь представляет больший интерес. Такое построение кадра позволяет создать ощущение изоляции героев.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

1 комментарий: Маленькие секреты большого кинематографа: как операторы добиваются нужного эффекта

  1. Жанна говорит:

    Значит гениальное не всегда просто)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *