Один из самых успешных брендов в мире под названием Hello Kitty появился в 1974 году. И с тех пор беленькая кошечка с красным бантиком не прекращает выманивать деньги из кошельков девочек, девушек, женщин и даже таких звёзд, как Леди Гага

Источник перевод для mixstuff – Света Гоголь

ibnuca77mRzI

 

Один из самых успешных брендов в мире под названием Hello Kitty появился в 1974 году. И с тех пор беленькая кошечка с красным бантиком не прекращает выманивать деньги из кошельков девочек, девушек, женщин и даже таких звёзд, как Леди Гага. Китти можно встретить в виде мягких игрушек и ювелирных украшений, они появляются на пакетах, майках, частных самолётах, школьных тетрадках — в общем, где угодно.

В этом году цена акций Sanrio удвоилась, достигнув 52-недельного пика. В прошлом финансовом году компания заработала 74,25 миллиардов иен ($898,6 миллионов).

Shintaro-Tsuji-president-sanrio1

Синтаро Цудзи

Основателю Sanrio Синтаро Цудзи сейчас 85 лет, формально он до сих пор остаётся на посту президента и главного исполнительного директора. Но фактическое руководство компанией осуществляет его сын, 61-летний Кунихико Цудзи.

Детство у создателя знаменитой Китти выдалось печальным и одиноким. Мать умерла, когда мальчику было всего 13, а родственники с ним особенно не церемонились. После окончания учёбы Синтаро поступил на государственную службу, но роль чиновника ему быстро наскучила, и в 33 года он решил попробовать свои силы в бизнесе.

В 1960 году Цудзи основал Yamanashi Silk Company («Шелковая компания Яманаси») с уставным капиталом в один миллион иен. Компания занималась продажей товаров из шёлка и пляжных резиновых сандалий. А в 1962 году Цудзи придумал для своих товаров первый фирменный рисунок  — клубничку.

Потом было ещё несколько довольно милых и популярных рисунков, но Цудзи хотелось найти образ, который понравился бы всем — от мала до велика. После долгих сомнений и множества разных вариантов и родилось то, что сегодня можно смело назвать одним из символов Японии.

1805003298306254

Первым продуктом  с рисунком Hello Kitty, который имел поистине оглушительный успех, стал обыкновенный кошелёк. С этого момента популярность Китти стабильно росла до конца восьмидесятых, а затем интерес стал падать. И тогда Китти решено было преобразить — она стала появляться в разных видах, в разных костюмах и с разными предметами в руках. Китти даже обзавелась семьёй — в общем, персонаж зажил полной жизнью.

Потом появился журнал, и, наконец, мультфильм, с подробностями из жизни кошечки.

1804693349157059

Затем Цудзи переориентировал компанию, начав продавать свою интеллектуальную собственность компаниям, желающим использовать персонажей Sanrio при выпуске собственной продукции. В результате образы Hello Kitty стали появляться на чём угодно (кроме оружия и колюще-режущих предметов — это твёрдая политика компании) — на часах, фотоаппаратах, обуви, одежде, разнообразных аксессуарах, бытовой технике и тд.

Эта блестящая стратегия позволила за четыре последующих года увеличить прибыль на целых 27 процентов.

Сейчас бренду Hello Kitty уже почти 40 лет, но он остаётся в прекрасной форме и не теряет популярности.