Непознанное  |   |  12.12.2013 08:49

История человека, который фотографировал мысли

Источник перевод для mixstuff – MakD

seriosphoto


«Парфенон» (1965), образ  из коллекции мыслеграфии Теда Сериоса, сделанной Жюлем Айзенбудом (коллекция фотографий, охраняемая авторским правом университета штата Мэриленд, округ Балтимор 2013г.)

В 60-х годах психиатр из Денвера, который верил, что может запечатлеть на пленку человеческие мысли, провел серию экспериментов с помощью фотоаппарата Полароид. Доктор Жюль Айзенбуд и его испытуемый, бывший посыльный, Тед Сериос попытались доказать, что психическая проекция способна проявиться на пленке.

serios-v-processe

Все экспериментальные фотографии на сегодняшний день хранятся в Специальной Коллекции университета штата Мэриленд, округ Балтимор. Недавно они были оцифрованы, и теперь каждый может загрузить себе результаты эксперимента и решить для себя, верит ли он в «мыслеграфию»:

загруженное

Биг Бен

Куратор и организатор выставки фотографий в 2011 году в университете штата  Мэриленда Эмили Хоувер заявила, что эти снимки являются своего рода воспроизведением опыта съемки приведений – когда призраки появлялись на фото 19 века благодаря многократной экспозиции или наслоения изображения поверх основного фото:

spiritlincoln

«Фотография духа», на которой якобы запечатлен призрак Авраама   Линкольна рядом с супругой Мери Линкольн, сделанная  Уильямом Мамлером (1869)

Использование фотографии как посредника между нашим миром и миром потусторонним имеет длинную историю. Случай же с Тедом Сериосом уникален, т.к. для создания образного ряда была применена фотокамера. Камера Полароид моментально создает оригинальные фотографии, устраняя возможность обмана с помощью технологии печати фотографий в затемненном помещении.

загруженное (1)

У реки (1965)

Тед Сериос и доктор Айзенбуд работали над экспериментом в течение трех лет. Придерживая так называемый «гаджет» (кусок бумаги, свернутый в небольшую трубку в начале каждого экспериментального сеанса) перед линзой фотоаппарата, Сериос направлял объектив ко лбу. Экспозиция делалась по сигналу Сериоса – щелчком пальцев или словесной командой.

Первые из его снимков якобы изображают объект или место, которого не было на месте эксперимента (например, подобный снимку сверху, изображающий Парфенон в Афинах). Вторая группа снимков, так называемые «нормали», изображают то, что любой ожидает увидеть на фото – лицо и плечи Теда, а также часть мебели позади него. Все остальные фотографии по странному стечению обстоятельств оказывались полностью черными или белыми.

Тед утверждал, что во время съемки он не видел никаких образов в своей голове. Однако это было больше сродни некому порталу, через который эта информация или образы проходили.

Впоследствии все полученные результаты нашли свое отражение в книге Айзенбуда «Мир Теда Сериоса: мыслеграфические исследования выдающегося разума». Книга получила широкое признание, но в то же время породила большое число скептиков, не разделяющих взглядов психиатра на мыслеграфию, несмотря на то, что Айзенбуд приложил значительные усилия для учета переменных, которые могут указывать на мошенничество.

Помимо того, что эти фотографии представляют собой большой интерес для парапсихологии, их роль в истории искусства и бессознательного также представляет несомненную ценность. В том числе один из подходов заключался в попытке создания образа с помощью проникновения в подсознание. Тед работал в том же ключе; его образы возникали из подсознания или, по крайней мере, проходили через него.

загруженное (2)

 

Мыслеография, 1964

Сверхъестественные или нет, но эти снимки с их странными неясными образами, которые возникают как фигуры в тумане, все же имеют что-то гипнотическое в своих визуальных эффектах.

Помимо паранормальных снимков и «нормалей» в архивах университета находится 16 мм пленки самого экспериментального сеанса. Как полагает Эмили Хоувер: «Если вы не верите в паранормальные явления, эти и другие материалы довольно убедительно доказывают, что Тед не занимался мистификацией, а его работа заслуживает высокой оценки».



© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *