Товарный знак представляет собой индивидуализацию услуги (производителя товара). Логотип (товарная марка, бренд, товарный знак) с одной стороны обуславливает – потребителю надежность и простоту выбора, а производителю оптимальные объемы продаж, при этом с другой стороны обеспечивает защиту услуги (товара) от подделки. Гарантию защиты предоставляет государство посредством госрегистрации.

Регистрация товарного знака возможна по ускоренной (6-9 мес.) или стандартной (12-18 мес.) процедурам. Регистрации ТМ заранее предшествует проверка его уникальности.

Прежде чем зарегистрировать товарный знак, следует выполнить проверку в соответствии с базой Роспатента на факт наличия сходных обозначений. Товарная марка или логотип – распространенное наименование товарного знака. Процедура патентование логотипа предоставляет возможность индивидуализировать на рынке похожих товаров именно ваш продукт. Владея товарным знаком в официальном порядке, исключительно у вас есть право запрещать или разрешать третьим лицам использовать его.

Этапы регистрации торговой марки:

— создание товарного знака. Обозначение может быть объемным (бутылка, трехмерные обозначения и т.д.), изобразительным (изображение животных, предметов), словесным (сочетания слов, букв);
— проверка ТМ. Целью поиска является выявление обозначений, тождественных вашему товарному знаку либо имеющие схожие признаки с предполагаемым обозначением до степени смешения. Эксперты патентного отдела по результатам поиска представляют заключение о целесообразности последующей регистрации ТМ;
— подбор МКТУ классов. Эти классы обусловят вашему товарному знаку защиту в деятельности, в которой вами используется собственный товарный знак;
— комплексная регистрация ТМ.