Преимущества ведения бизнеса по франчайзинговой программе.

Независимость. Несмотря на то, что франчайзор имеет право контроля в определенной договором степени, компания-партнер сохраняет полную экономическую и юридическую независимость и может самостоятельно принимать решения по большинству ключевых моментов организации бизнеса и реализации либо производства товара это касается например, франшизы мужской одежды.

Перед тем, как вступить во франчайзинговую программу в роли партнера, предприниматель может изучить готовую и уже работающую модель бизнеса как с помощью информации, полученной от франчайзора, так и самостоятельно изучив сегмент рынка, в котором ему предстоит работать, а также его рентабельность.

Низкие риски. Получая для реализации уже готовую маркетинговую и торговую, либо производственную модель бизнеса, предприниматель использует накопленный другими компаниями опыт и рискует значительно меньше, чем при самостоятельном ведении дел.

Экономия. Вступив во франчайзинговую программу, компания-партнер экономит средства и время на разработке бренда, проведении рекламной компании и других маркетинговых мероприятиях. Также значительным плюсом является и то, что отпадает необходимость в выборе поставщика товара или материалов для производства, так как по договору партнер обязуется закупаться только у франчайзора, который всегда предоставляет наилучшие условия для участников программы.

Но есть у системы франчайзингового партнерства и несколько недостатков.

Соблюдения установленных франчайзором ограничений, которые могут быть достаточно жесткими, например, если есть возможность закупать сырье и товар дешевле, франчайзи не может ей воспользоваться.

Во многих случаях выход из бизнеса тоже может повлечь за собой ряд неприятных последствий, например, невозможность создания собственного независимого предприятия в данном сегменте рынка.