Общие  |   |  14.08.2012 08:55

15 самых дорогих автомобилей, которые когда-либо были проданы с аукционов

Источник перевод для mixstuff – Cowanchee


Энергетика и атмосфера автомобильного аукциона не похожа ни на какую другую. Представьте комнату, набитую самыми редкими и самыми желанными автомобилями в мире, а также самыми богатыми людьми на планете, которые схватываются в войне ставок, бросая вверх свои руки в согласии с миллионными повышениями цены. Здесь впечатляют не только цены, но и истории, стоящие за каждой из этих единственных в своём роде машин. Мы предлагаем вам взглянуть на список пятнадцати самых дорогих автомобилей, которые когда-либо были проданы на аукционах.

15. 1957 Ferrari 625 TRC Spyder

Цена: 6.5 миллиона долларов

Аукцион: RM Auctions Монако 2012

Вы готовы к небольшому количеству несложной математики? Сожмите свою руку в кулак. Теперь разогните указательный палец, а теперь средний. Вот сколько было создано «1957 Ferrari 625 TRC Spyders». Одна, две и это всё, что делает её одной из самых редких машин на планете. С учётом этого цена в шесть с половиной миллионов долларов не выглядит неоправданной.

Как настоящий чемпион, эта лошадка выиграла заезд в первый же раз, как оказалась на треке. Когда она была продана раньше в этом году – это был первый случай за тридцать лет, когда эта конкретная модель была выставлена на аукцион. Под её капотом скрывается один из самых маленьких когда-либо созданных двенадцатицилиндровых двигателей, развивающий мощность в триста двадцать лошадиных сил (сравните это с 562-сильным восьмицилиндровым двигателем современной «458 Italia»). Она полностью работоспособна и прекрасно сохранилась, в косметическом и механическом смыслах. Если новый владелец когда-нибудь решится действительно вывести её на дорогу, недавняя переделка двигателя и новый набор установленных головок цилиндров заставят её двигатель мурчать.

14. 1933 Alfa Romeo 8C 2300 Monza

Цена: 6.7 миллиона долларов

Аукцион: Gooding & Company Pebble Beach, Калифорния

Этот редкий «Alfa» был построен между 1931 и 1933 годами. Из 188 произведённых «8C 2300» дизайна Витторио Яно, лишь десять имеют на себе печать гонок «Monza». Аббревиатура «8С» означает «восемь цилиндров», а 2300 – общая кубатура. Оснащённый турбонаддувом двигатель мощен и легко контролируем, а лёгкий кузов с короткой колёсной базой позволяет развить максимальную скоростью в 225 километров в час, что делает этот автомобиль самой быстрой машиной своей эпохи. Собранная полностью вручную, это не только прекрасное произведение искусства, но и настоящая высокопроизводительная машина.

13. 1959 Ferrari 250 LWB California Spider Competizione

Цена: 7.2 миллиона долларов

Аукцион: Gooding & Company Pebble Beach, Калифорния 2010

Эта конкретная машина считается самой значительной «LWB California Spider», которая когда-либо была построена. Шасси #1603 GT представляет собой сильно переработанное гоночное шасси 508 D, а внутри – самый мощный из ещё разрешённых к использованию в Калифорнии двигателей: Tipo 168.

12. 1904 RollsRoyce 10hp TwoSeater

Цена: 7.25 миллиона долларов

Аукцион: Bonhams, Лондон 2007

Впервые показанный на Парижском Автосалоне 1904 года, этот прекрасный Роллс спустя несколько месяцев был продемонстрирован на Лондонском Олимпийском шоу, куда он вернётся и будет продан только спустя 102 года. Этот замечательный антикварный раритет — не только дорогой автомобиль эпохи до-1905 года, но также и самый дорогой Роллс-Ройс, который когда-либо был куплен, что отражено даже в Мировой книге рекордов Гиннеса. Официально называемый «ветеран», это четвёртый из когда-либо построенных Роллс-Ройсов, и самый старый Роллс-Ройс, который можно купить за деньги. Это фактически карета суперлюкс за минусом четвероногого животного, которое должно её тащить. Вместо неё под капотом находится двухцилиндровый двигатель в десять лошадиных сил. И надо признать, подобный потрясающий образец ремесленного мастерства стоит всех своих денег.

11. 1929 MercedesBenz 38/250 SSK

Цена: 7.4 миллиона долларов

Аукцион: Bonhams Goodwood, Британия 2004

Этот немецкий родстер был построен между 1928 и 1932 годами. Классически элегантный, он был также и настоящим зверем на треке, получившим имя «Super Sport Kurz», что по-немецки означает «Супер спорт компакт» — поскольку его колёсная база была короче, чем у предыдущей модели «Mercedes-Benz SS». Список побед SSK в легендарных Гран При по всему свету не поддаётся счёту, среди которых – победа на гонках «Mille Miglia» 1931 года. Весьма примечательно, что SSK был последним автомобилем, разработанным для Mercedes-Benz Фердинандом Порше перед тем, как он покинул концерн, чтобы основать свою собственную автомобильную компанию.

Заряженный почти тремя сотнями лошадиных сил и с предельной скоростью в двести километров в час, «Mercedes-Benz 38/250 SSK» был также и самой быстрой машиной своих дней.

10. 1937 Bugatti Type 57SC Atalante Coupe

Цена: 7.9 миллиона долларов

Аукцион: Gooding & Company Pebble Beach, Калифорния

Тридцатые годы двадцатого века были трудным временем для того, чтобы выпускать невообразимо роскошные автомобили. Не требуется говорить, что продажи концерна Bugatti претерпели сильнейшее снижение с 1930 по 1933 год, и фабрика была полностью закрыта в 1934 году. После того, как семья Бугатти пережила водоворот тридцатых годов, стало очевидно, что компании необходимо сменить свой путь. Молодой и талантливый сын главы семьи Этторе предложил решение проблемы: вместо того, чтобы выпускать несколько разных моделей, которые едва-едва продаются, им нужен один-единственный дизайн, отвечающий сразу всем требованиям. Жан возглавил новый проект, в котором он полностью пересмотрел дизайн новой «Type 57». Этторе отдал своему сыну всё новое направление в компании, что послужило прекрасным признанием радикальных идей Жана и унаследованного им творческого таланта.

Уже в свои двадцать лет, Жан разработал полностью новый концепт, который радикально отличался от традиционного опыта Bugatti. Он был настолько необычным, что его отец даже сказал ему выбросить эту идею из головы (а именно, идею независимой передней подвески) немедленно. Но, как и каждый хороший упрямый сын, тот не послушался совета и продолжил разработку своего нового детища. «Type 57» соединял в себе множество уникальных инноваций, которые ничем не были похожи на прежний Bugatti, включая, например, помещение распределительного вала позади двигателя, а не впереди, единственное дисковое сцепление вместо любимого Этторе многодискового дизайна, и раздельную переднюю ось вместо традиционной цельной оси.

Производство началось в 1934 году и продолжалось до начала войны в 1939 году. А поскольку блестящий новый дизайн был чрезвычайно успешен, были созданы его множественные вариации. Клиенты высшего класса захотели иметь спортивную версию, и ответом стал сильно переработанный «57S», и к 1935 году Жан создал окончательную версию Bugatti. Будет построено всего лишь сорок восемь «Type 57S Bugatti», из которых только семнадцать получат особенные кузова Atalante coupé.

Этот конкретный «Type 57S», с шасси 57551 с номером двигателя 30S, был закончен 23 июля 1937 года, с корпусом Atalante, выкрашенным в чёрный цвет, и обитым кожей салоном. Всего неделю спустя он был доставлен с фабрики своему новому владельцу– Жану Леви Страссбургскому, заместителю главы фамильной «Grands Moulins de Strasbourg», успешной зерноперерабатывающей компании. Остальная замечательно задокументированная история этого автомобиля включала в себя владельца американского казино Уильяма Харра, который провёл полное восстановление машины, вернув ей всю изначальную славу и текущую цветовую схему. Это невероятное создание гения Бугатти стало не только свидетельством природного фамильного таланта, но и мемориалом своего создателя, который погиб в возрасте тридцати лет во время тестирования гоночной версии «Type 57». Ирония судьбы…

9. 1937 MercedesBenz 540 K Spezial Roadster

Цена: 8.2 миллиона долларов

Аукцион: RM Auctions Лондон 2007

Mercedes-Benz построил всего лишь 406 штук этой эксклюзивной модели, и только двадцать пять из них обладали такой исключительной комбинацией роскоши и мощи, как «Spezial Roadster». Увековечивая своё значение для автомобильной культуры, это первый из двух примеров в этом списке.

8. 1965 Shelby Daytona Cobra Coupe

Цена: 8.3 миллиона долларов

Аукцион: Mecum Monterey, Калифорния 2009

«Shelby Daytona» – это самая дорогая американская машина, когда-либо проданная с аукциона. «Продажа этого потрясающего кусочка истории американских гонок на нашем первом аукционе в Монтерее – это вершина моей карьеры и двадцати двух лет продажи коллекционных автомобилей на аукционе Мекум», сказала Дана Мекум, президент «Mecum Auction». Это купе было одним из шести, построенных Кэрроллом Шелби для состязания против Феррари в GT классе. Оно использовало экспериментальный купе корпус и существующее шасси «Cobra». Этот автомобиль вошёл в историю, когда 4 июля 1965 года под управлением легендарного Боба Бондюрана он выиграл «World Manufacturer’s Championship» в Реймсе, Франция. Это настоящий американский герой.

7. 1962 Ferrari 330 TRI/LM Testarossa

Цена: 9.2 миллиона долларов

Аукцион: RM Auctions, Маранелло, Италия 2007

Это самый известный краснокорпусный автомобиль в истории. Им управляли легенды гонок Фил Хилл и Оливер Гленбьен, выиграв каждый круг на знаменитой гонке Ле Ман в 1962 году. «RM Auctions» назвал его «самой знаменитой серией спортивных гоночных машин, которые когда-либо были построены, а эта модель – «ультимативная Ferrari Testarossa»». Это был последний гоночный автомобиль от Феррари с передним расположением двигателя и последний автомобиль с передним расположением двигателя, который выиграл двадцатичетырёхчасовую гонку в Ле Мане. Поприветствуйте же легенду.

6. 1937 MercedesBenz 540 K Spezial Roadster

Цена: 9.68 миллиона долларов

Аукцион: RM Auctions, Монтерей, Калифорния 2011

Из двадцати пяти когда-либо произведённых «540 K Spezial Roadster» только три имели запасное колесо, укреплённое сзади, что сделало их наиболее привлекательными моделями, которые были построены в период 1936-1938 годов. Этот высокоскоростной автомобиль оснащён 5.4-литровым восьмицилиндровым двигателем с турбонаддувом, который имеет мощность в сто восемьдесят лошадиных сил вкупе с асинхронной четырёхскоростной коробкой передач. Его предельная скорость составляет сто семьдесят километров в час, и он разгоняется до ста километров за 16.4 секунды. Литера «К» означает «компрессор» — принятое в Германии название для турбонаддува.

Он был самым быстрым серийным автомобилем своей эпохи и его рекламировали как «имеющего фантастическую скорость в сочетании с исключительной элегантностью». Этот конкретный автомобиль пропутешествовал за свою историю со своей родины в Германии в Аргентину, затем в США, затем в Австралию, затем обратно в Германию и опять в США. Единственная вещь, которая более редка, чем сам автомобиль – это видеть его на стенде аукциона.

5. 1931 Bugatti Royale Kellner Coupe

Цена: 9.7 миллиона долларов

Аукцион: Christie’s, Лондон 1987

Этот автомобиль был продан два десятка лет назад и до сих пор имеет позицию в данном списке. Возможно, этим он обязан тому факту, что это почти пятиметровое произведение автомобильного искусства является одним из всего лишь шести когда-либо построенных. Этторе Бугатти изначально планировал построить двадцать пять этих впечатляющих машин и продать их членам королевских семей (обратите внимание на название автомобиля), но даже королевские семьи Европы не особенно стремились бросаться деньгами в эпоху Великой депрессии. В результате, ни один из шести «Royales» так и не был продан ни одной королевской династии. Этот конкретный автомобиль – из личной коллекции Этторе, он был законсервирован в гараже в его поместье во время Второй мировой войны.

Его огромный капот скрывает под собой 12.7-литровый двигатель, который изначально предназначался для самолётов. До сих пор это один из самых больших двигателей, которые когда-либо встраивались в автомашину, что делает его одним из самых больших и желанных коллекционных автомобилей в истории. Все сохранившиеся двигатели «Royales» были позже использованы в высокоскоростных автодрезинах Bugatti. И вы не можете быть настоящим Поклонником Bugatti, пока не приобретёте один из «Royales», как тот японский парень, который сделал высшую ставку на аукционе 87 года.

4. 1931 Duesenberg Model J Long-Wheelbase Coupe

Цена: 10.34 миллиона долларов

Аукцион: Gooding & Company, Монтерей, Калифорния 2011

В 1928 году престижная автомобильная компания приняла решение разработать «лучшую в мире машину», и они сделали это. Были построены менее пятисот этих машин в период с 1928 по 1936 годы, и все они были проданы чрезвычайно эксклюзивным клиентам. Этот конкретный Duesenberg был построен для таинственного человека, который назвался Мистером Джорджем Уайтеллом младшим, и выложил семнадцать тысяч долларов за этот автомобиль в 1931 году. Это была цена более чем пятидесяти Фордов «Модели А».

Среди бесконечного списка особенностей этой машины – обильное использование хрома и полированного алюминия. Это выдающееся произведение искусства эпохи Великой депрессии имело всего лишь пять задокументированных владельцев после мистера Уайтелла, и на сегодняшний день имеет всего лишь двадцать тысяч километров на своём спидометре. Благодаря тщательнейшему уходу, этот автомобиль до сих пор сохранил все свои оригинальные детали и предстаёт перед нами в том самом виде, в котором он был доставлен своему первому владельцу. Выдержавшая испытание временем, эта машина, безусловно, станет бриллиантом в короне любой автомобильной коллекции.

3. 1961 Ferrari 250 GT SWB California Spyder

Цена: 10.9 миллиона долларов

Аукцион: RM Auctions, Маранелло, Италия 2008

Этот классический Феррари прежде принадлежал оскароносному Джеймсу Кобурну. А победителем аукциона на эту машину стал британец Крис Эванс. «California Spyder» всегда будет одним из самых желанных представителей семейства Ferrari всех времён. И хотя он может иметь один из самых больших ценников в мире, это произведение искусства 1961 года бесценно.

2. 1957 Ferrari Testarossa

Цена: 6.5 миллионов долларов

Аукцион: RM Auctions, Маранелло, Италия 2009

Другая опытная лошадка с исключительной гоночной историей, этот «TR» – один из всего лишь двадцати двух гоночных автомобилей с выпуклыми крыльями, которые были построены в 1957 и 1958 годах. После того как он удерживал место самого дорогого автомобиля в течение двух лет, он был сдвинут с этой позиции своим суперредким предшественником. Он был продан на аукционе «RM» на сборочном предприятии Ferrari в городе Маранелло.

1. 1957 Ferrari Testarossa Prototype

Цена: 6.5 миллионов долларов

Аукцион: Gooding & Company, Монтерей, Калифорния 2011

Этот 0666 TR – первый из двухсот пятидесяти «Testarossa», которые когда-либо были построены. И в отличие от многих других прототипов, эта машина честно заслужила свои регалии. Она имеет в своём прошлом чрезвычайно успешную восьмилетнюю историю гонок на самых престижных треках мира и ею управляли величайшие пилоты в истории автоспорта. Она имеет самую беспрецедентную стоимость в мире, но этот шедевр автомобильной культуры стоит каждого своего цента.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *