Одним из трендов развития Интернета и светлым будущим российской интернет-торговли в целом назван рынок интернет-продаж одежды и обуви. Несмотря на то, что на протяжении последних трёх лет этот сегмент в общем объёме продаж занимал всего 13-15%, специалисты прогнозируют, что уже через 5 лет он достигнет уровня 200 миллиардов рублей в год, имея все перспективы удвоить этот показатель через 10 лет. Причём, учитывая общемировые тенденции интернет-торговли и специфику развития российского рынка онлайн-шоппинга, 75% из прогнозируемых 400 миллиардов спустя десятилетие будут приходиться на долю оффлайн-игроков, которые приняли верное решение перейти в онлайн-режим ведения бизнеса. Другими словами, сегодня стоит задуматься о том, чтобы если не полностью интегрировать свой магазин в виртуальные просторы Сети, то сделать это хотя бы частично – вместе со стандартным завести и интернет-версию магазина.

О перспективах такого перехода можно сказать многое: если учесть, что в прошедшем году покупки через Интернет совершили больше 30 миллионов россиян, представьте только, какая потенциальная покупательская аудитория может стать вам доступной!

Залог успеха онлайн-шоппинга заключается не только в функциональном, стильном сайте, непосредственно товарах, которые вы собираетесь продавать в Сети, но и в раскрутке интернет-магазина, т.е. совокупности методов и действий, обеспечивающих быструю популяризацию онлайн-маркета. Разработка сайта и его раскрутка, пожалуй, – самые затратные пункты плана перехода в web. И если на первом экономить не следует, то со вторым можно подобрать не такие дорогостоящие, но не менее эффективные методы раскрутки.

Например, регистрация каталога вашего интернет-магазина на прайс-компарисоне. Прайс-компарисоны, или прайс-агрегаторы, представляют собой ресурсы, объединяющие сотни онлайн-продавцов со всей России в одну поисковую машину. Цены интернет-магазинов на spb.sravni.com обновляются каждый день — то есть пользователь может мониторить изменения предложений по товарам. То есть, при вводе поискового запроса «туфли женские», система будет искать совпадения по всем зарегистрированным в ней каталогам. Таким образом, покупатель может узнать сколько стоит женская обувь в любой точке страны, в том числе и в вашем магазине.

Один из крупнейших прайс-агрегаторов России – прайс-компарисон sravni.com. Для регистрации каталога в его базе данных достаточно подать соответствующую заявку, пройдя в меню «Размещение Ваших товаров», и привести каталог вашего онлайн-маркета в соответствие со стандартами ресурса.

Ежедневный рынок sravni.com составляет больше 50 тысяч уникальных пользователей, потому, разместив цены и данные о магазине в системе прайс-агрегатора, у вас появится возможность привлечь больше покупателей в ваш магазин. Даже если речь не о московском онлайн-маркете, а о региональном.

При выводе результатов поиска товаров пользователю будет предложен список цен на него в разных магазинах страны: товары, в зависимости от выбранного фильтра, могут быть рассортированы по спаданию цены или её увеличению, а цены на искомый лот в регионе покупателя будут представлены в отдельном ценовом блоке. Потому география магазина при такой системе поиска товаров играет только косвенную роль. Важна цена и наличие отзывов довольных покупателей, уже успевших обзавестись чем-нибудь из вашего маркета.

К слову, одежда и обувь – не единственные категории товаров, каталоги которых можно зарегистрировать на sravni.com: в данный момент ресурс располагает 19-тью основными категориями, список которых расширяется по мере наполнения базы данных каталогами товаров нового типа.