Отгадайте загадку  |   |  13.01.2017 13:57

Теорема четырёх цветов и занятная логическая игра «по мотивам»

Источник перевод для mixstuff – Лана Скок


Эту математическую задачку придумал в 1852 году Ф. Гутри. Она состояла в том, чтобы выяснить, можно ли любую карту раскрасить четырьмя цветами так, «чтобы любые две области, имеющие общий участок границы, были раскрашены в разные цвета».

При  этом должны соблюдаться два условия:

  1. Граница между любыми двумя областями – непрерывная линия.
  2. Каждая область должна быть односвязной.

Это была первая крупная математическая задача, для доказательства которой был применён компьютер. И которая, кстати, доказывалась и опровергалась несколько раз.

«По мотивам» этой задачи возникла логическая игра для двух игроков:

Вам понадобятся бумага и четыре цветных карандаша. Первый игрок начинает игру, рисуя пустую область произвольной формы. Второй закрашивает эту область любым из четырёх цветов и пририсовывает свою пустую область. Затем первый игрок закрашивает область второго игрока и добавляет новую область, и так далее — каждый игрок раскрашивает область соперника и добавляет свою. Все области, имеющие общую границу, должны быть раскрашены в разные цвета. Проигрывает тот, кто на своём ходу вынужден будет взять пятый карандаш.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *