Память ребенка значительно отличается от взрослого человека, это обстоятельство родители должны учитывать в процессе воспитания своего чада. В детском возрасте намного эффективней процесс запоминания эмоций и чувств, чем фактов.

В качестве примера можно привести реально произошедший случай во время отдыха ребенка с родителями за городом. Отец проводил время с удочкой на берегу речки, а сын занялся строительством «домика» на дачном участке.

В течение нескольких часов воодушевленный своей затеей мальчик возился со «стройматериалами», трудился вовсю, чтобы порадовать родителей собственным творением. Однако, вернувшийся с удочками отец сломал сделанную ребенком халабуду и строго приказал избавиться от мусора.

Вполне возможно, место для «строительства» ребенок выбрал неподходящее, либо имелись другие веские причины такого поведения отца, но важно совсем другое – в воспоминаниях сына надолго останутся чувства обиды и горечи. Желание заняться строительством в будущем вряд ли у него появится. И по происшествии многих лет, возможно, забыв о случившемся в далеком детстве, человек станет теряться в догадках: откуда чувство отвращения к строительным работам?

Если суммировать все вышесказанное – ощущения, испытываемые ребенком (приятные или неприятные) значительно важнее конкретных деталей.

Несмотря ни на какие обстоятельства, относиться к детям необходимо с пониманием, заботой и доброжелательностью, ребенок очень тонко на это реагирует. Обо всех этих тонкостях вы сможете почитать в интернете вам нужно всего лишь вбить в поисковик фразу презентация на тему: особенности памяти ребенка.

Огромное значение в воспитании играет личность учителя. У большинства людей именно школьный период жизни всегда вызывает немало воспоминаний и оживляет связанные с ними эмоции. Скучная зубрежка, утомительные занятия, монотонность уроков могут навсегда отбить у еще только формирующейся личности желание учиться в будущем. Во взрослом возрасте такого человека непросто стимулировать к приобретению знаний и самосовершенствованию.