Лето – горячая в прямом и переносном смысле пора. Многие из нас отправляются в путешествие по железной дороге. При этом мы более всего озабочены быстротой приезда на пансионат, базу отдыха и пр., часто даже не задумываясь о том, благодаря чему достигается эта быстрота.

Как это благодаря чему, спросите вы? Еду в скором поезде, вот и потому.

Как бы не так, ведь поезд (кстати, всё равно какой: скорый, пассажирский, товарный) движется по рельсовому пути, следовательно, именно от его состояния зависит не только скорость локомотива, тянущего за собой вагоны, но и безопасность всех пассажиров данного поезда.

Любой железнодорожный путь состоит из части, которая находится вверху (рельсовые комплектующие) и нижней основы пути, т.е., поверхности земли.

Самой важной частью рельсовых комплектующих являются шпалы. Давно канули в Лету времена, когда шпалы изготавливались из специальных пород деревьев и пропитывались особым составом, который предохранял их от возгорания и гниения. Современные конструкции шпал предусматривают их железобетонное исполнение, причём для обеспечения надёжности и долговечности шпалы изготавливаются предварительно напряжёнными. Приобрести все необходимое можно тут http://att-rail.ru/.

Что это такое? В процессе перемещения состава по рельсам шпалы под тяжестью нагруженных вагонов прогибаются, причём циклично, под колёсными парами. Напряжения изгиба плохо переносят все материалы, даже пластичные, не говоря уже о железобетоне. Поэтому во избежание преждевременного разрушения в железобетонных шпалах искусственно создают сжимающие напряжения. Предел прочности материала на изгиб при этом повышается, вероятность внезапного разрушения шпалы – снижается. Современные шпалы выдерживают перепады температур до 930С и выполняются из армированного бетона марки В40 с определёнными химическими добавками. Это позволяет таким шпалам надёжно работать в сложных эксплуатационных условиях, под открытым небом, а также при периодическом воздействии агрессивных сред. Долговечность современных типов шпал достигает 60 лет.

Для надёжного соединения шпал с рельсами в путевом хозяйстве используется только специальный высококачественный железнодорожный крепёж. К нему относятся болты, шурупы, шайбы и гайки, изготавливаемые из легированных сталей, которые содержат хром и марганец. Наличие этих легирующих элементов обеспечивает соединяющим рельсы и шпалы деталям необходимые прочность и твёрдость, ведь все элементы крепежа при работе подвергаются тем же изгибающим нагрузкам, что и шпалы. Разрушение крепежа, пожалуй, даже более опасно, ибо при этом нарушается связь между рельсом и шпалой, вследствие чего может произойти катастрофа с тяжёлыми последствиями. Поэтому все болты и гайки получаются методом объёмной штамповки (высадки), который обеспечивает наиболее удачную макро- и микроструктуру готовых изделий.

Поэтому, отправляясь в дорогу, будьте уверены – под вашим вагоном всё надёжно.