Promo  |   |  16.08.2014 02:00

Под стук вагонных колёс

Лето – горячая в прямом и переносном смысле пора. Многие из нас отправляются в путешествие по железной дороге. При этом мы более всего озабочены быстротой приезда на пансионат, базу отдыха и пр., часто даже не задумываясь о том, благодаря чему достигается эта быстрота.


Как это благодаря чему, спросите вы? Еду в скором поезде, вот и потому.

Как бы не так, ведь поезд (кстати, всё равно какой: скорый, пассажирский, товарный) движется по рельсовому пути, следовательно, именно от его состояния зависит не только скорость локомотива, тянущего за собой вагоны, но и безопасность всех пассажиров данного поезда.

Любой железнодорожный путь состоит из части, которая находится вверху (рельсовые комплектующие) и нижней основы пути, т.е., поверхности земли.

Самой важной частью рельсовых комплектующих являются шпалы. Давно канули в Лету времена, когда шпалы изготавливались из специальных пород деревьев и пропитывались особым составом, который предохранял их от возгорания и гниения. Современные конструкции шпал предусматривают их железобетонное исполнение, причём для обеспечения надёжности и долговечности шпалы изготавливаются предварительно напряжёнными. Приобрести все необходимое можно тут http://att-rail.ru/.

Что это такое? В процессе перемещения состава по рельсам шпалы под тяжестью нагруженных вагонов прогибаются, причём циклично, под колёсными парами. Напряжения изгиба плохо переносят все материалы, даже пластичные, не говоря уже о железобетоне. Поэтому во избежание преждевременного разрушения в железобетонных шпалах искусственно создают сжимающие напряжения. Предел прочности материала на изгиб при этом повышается, вероятность внезапного разрушения шпалы – снижается. Современные шпалы выдерживают перепады температур до 930С и выполняются из армированного бетона марки В40 с определёнными химическими добавками. Это позволяет таким шпалам надёжно работать в сложных эксплуатационных условиях, под открытым небом, а также при периодическом воздействии агрессивных сред. Долговечность современных типов шпал достигает 60 лет.

Для надёжного соединения шпал с рельсами в путевом хозяйстве используется только специальный высококачественный железнодорожный крепёж. К нему относятся болты, шурупы, шайбы и гайки, изготавливаемые из легированных сталей, которые содержат хром и марганец. Наличие этих легирующих элементов обеспечивает соединяющим рельсы и шпалы деталям необходимые прочность и твёрдость, ведь все элементы крепежа при работе подвергаются тем же изгибающим нагрузкам, что и шпалы. Разрушение крепежа, пожалуй, даже более опасно, ибо при этом нарушается связь между рельсом и шпалой, вследствие чего может произойти катастрофа с тяжёлыми последствиями. Поэтому все болты и гайки получаются методом объёмной штамповки (высадки), который обеспечивает наиболее удачную макро- и микроструктуру готовых изделий.

Поэтому, отправляясь в дорогу, будьте уверены – под вашим вагоном всё надёжно.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *