Корпоративная культура

Руководители, обладающие перспективным мышлением, в своей работе обязательно уделяют внимание созданию и поддержанию корпоративной культуры. Важный шаг для достижения этой цели – собрать вокруг себя не просто сотрудников, а людей, имеющих общую мотивацию, членов одной команды единомышленников. Формирование и поддержание командного духа задача непростая, и, тем не менее, руководители обязательно должны постоянно решать ее.

Корпоративная культура имеет в себе ряд составляющих, из которых основными являются миссия компании/организации, цель деятельности, основные задача, роль команды в обществе и производстве. Также предусматривает определенный стиль в поведении, определяет рамки допустимого на рабочем месте, оговаривает различные варианты поведения, стиль ведения руководства, структуру взаимодействия отделов, обмен информацией, алгоритм разрешения конфликтов внешних и внутренних, символику и традиции компании.

По словам Hr-директора рекрутингового агентства «Фаворит» Котеговой Юлии — наличие корпоративной культуры и качество погруженности в нее всего коллектива служит для развития и процветания организации в целом. При помощи корпоративной культуры повышается возможность мотивации персонала, выведения на новый уровень имиджа всей компании.

К сожалению, зачастую в современном бизнес-мире корпоративная культура не всегда присутствует либо создается довольно хаотичным и спонтанным образом. Этого следует избегать, чтобы повысить шансы своей компании на успех.

Предполагая запуск нового бизнес-проекта, руководителю необходимо создать перечень ценностей, связанных непосредственно с данным проектом. Не забывайте, что указанные цели должны быть близки и понятны не только хозяину и руководителю, а и всему коллективу.

Развивая корпоративную культуру, старайтесь стать примером для окружающих. В этом вам может помочь выпуск специального издания. Печатные материалы могут иметь форму бюллетеня, газеты либо журнала, выходящих с различной периодичностью. В содержании материалов издания делайте ударение на основные ценности вашей компании, включите в него статьи о специфике работы фирмы, новости производства, информацию об отличившихся сотрудниках.

Поддерживать культуру помогут мероприятия, организованные для коллектива. Это могут быть обучающие тренинги с привлечением внешних и внутренних тренеров, семинары, подготовленные квалифицированным персоналом компании. Нелишними для большей сплоченности коллектива будут совместные культурные выходы, развлечения. Такие действия объединяют коллектив и способствуют налаживанию позитивных отношений.

Как руководитель будьте ближе к коллективу, участвуйте в совместных мероприятиях, проводите встречи в неформальной обстановке.