Рассмотрим ситуацию, при которой предприятие на протяжении продолжительного времени занимается той или иной деятельностью — производством качественной продукции, предложением высококачественных услуг — без регистрации товарного знака.

tovar-znak

В этом случае есть риск пострадать от недобросовестных конкурентов. Однако любое физлицо или юрлицо имеет право на регистрацию товарного знака. Таким образом компания сможет улучшить свою репутацию и начать выпускать продукцию под собственной торговой маркой.

Обратная ситуация

Кроме всего прочего, бывают и противоположные ситуации, при которых организация пользуется в коммерческой деятельности товарным знаком, которым владеет другое лицо. И организация, даже не зная об этом, может нарушать права законного собственника данного знака. Отсюда и разнообразные вытекающие последствия — например, касающиеся возмещения убытков.

Разделение компании

Также весьма распространена ситуация, при которой предприятие, присутствующее в течение долгого времени на рынке, по той или иной причине принимает решение о разделении на несколько частей. При этом каждая фирма будет занимать одну рыночную нишу. Таким образом, бывшие бизнес-партнёры становятся конкурентами, и каждый из них полагает, что именно он — правопреемник, владеющий следующими атрибутами:

  • товарный знак;
  • логотип;
  • торговая марка;
  • запоминающийся слоган.

Конечно, это вызывает множество вопросов.

В данных ситуациях все расходы, которые необходимо понести, чтобы восстановить законность, могут превысить необходимые затраты на регистрацию товарного знака. Соответственно, всем предпринимателям совсем не лишним будет знать, кто занимается регистрацией товарных знаков. Благодаря данной процедуре можно успешно бороться с недобросовестной конкуренцией.