Особенности работы в продажах в интернет магазинах

По материалам сайта поиска работы в Санкт-Петербурге: http://spb.careerist.ru

Продажа товара и услуг через интернет ресурсы получает все большее распространение, благодаря целому ряду преимуществ. У владельца бизнеса есть возможность привлекать неограниченное число потребителей, ему не нужно арендовать торговые площади. Но у него возникает другая проблема: ему нужны менеджеры отдела продаж, которые понимают особенности работы электронного магазина.

Основные функции этого специалиста сводятся к приему и обработке заказов, привлечении новых клиентов, ведение учета. Оценивается работа менеджера по показателю выполнения плана продаж. Эффективный менеджер должен стремиться к тому, чтобы каждый контакт с покупателем завершился покупкой. Сотрудникам отдела продаж может вменяться обязанность повышать среднюю стоимость продаж за счет предоставления сопутствующих товаров или дополнительных услуг. От уровня профессионализма менеджера по продажам зависит и такой показатель, как «стоимость одного покупателя», который выражается соотношением затрат на привлечение покупателей на ресурс к количеству совершенных сделок. Для выполнения этих задач менеджер по продажам должен обладать следующими качествами.

Убедительность. Покупатель на сайте магазина имеет возможность увидеть товар только на фотографии и составляет свое мнение на основе краткого описания, что явно недостаточно для принятия решения о покупке. Кроме того, у него возникает сомнение в своевременной доставке и безопасности оплаты товара. Все эти риски снижают количество совершенных сделок.

Поэтому эффективный менеджер должен уметь развеять сомнения покупателя и показать преимущества сделки в интернете. Покупка через интернет обходится дешевле. Клиент электронного ресурса не тратит время на поход в магазин, не думает о доставке товара, не стоит в очереди. Все, что от него требуется, это нажать кнопку «Заказать» и товар появится у его порога.

Отзывчивость. Клиенты высоко ценят качество обратной связи. Качественная обратная связь повышает лояльность и увеличивает число постоянных покупателей. Им важно понимать, что любая проблема будет разрешена, их обязательно услышат, а конфликт будет разрешен в самые короткие сроки.

Эффективность. Менеджер по продажам работает по схеме: привлечение на сайт, удержание его внимания, контакт и продажа. На каждом этапе он должен применять индивидуальный подход к потенциальному покупателю. К постоянным клиентам применяются такой инструмент как поздравление с днем рождения в виде скидок на товар. Заинтересованный в повышении продаж менеджер имеет шансы на построение успешной карьеры в электронном бизнесе.