Четыре гигантских концерна из Японии, выпускающих, помимо мотоциклов, ещё кучу всякой-разной продукции, в байкерской среде нередко называют Большой Японской Четвёркой. Вы уже, наверное, догадались, что речь идёт о таких фирмах, как Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki. Мотоциклы, конечно, не составляют основу их производства, но для мотоциклистов это не так уж и важно. Пусть для музыкантов «Ямаха» — это синтезаторы и барабаны, а для мотоциклиста это же название ассоциируется исключительно с двухколёсными друзьями.

Чоппер Yamaha

Впрочем, за производство мотоциклов в мировых масштабах японцы взялись не так уж и давно. Ещё полвека назад самыми популярными в мире мотоциклетными марками являлись Harley-Davidson, Triumph и BMW. Конечно, они очень популярны и поныне, но японцы, в конце 80-х годов втиснувшиеся на рынок Европы и Северной Америки, отвоевали у них изрядный кусок аудитории. Недаром чопперы Yamaha в наши дни считаются самыми надёжными из мотоциклов этого класса, а спортивно-туристические байки Kawasaki — беспрецедентно мощными. В начале 2015 года вообще началось производство первого серийного спорт-туриста этой марки, оснащённого турбонагнетателем и выдающего чудовищную мощность в 210 лошадиных сил.

Чоппер Ямаха

Спортбайки Suzuki тоже не отстают от конкурентов по популярности. Недаром серия Suzuki GSX-R регулярно завоёвывает награды в различных гонках и заездах на протяжении последних двух десятков лет, несмотря на то, что в течение всего этого срока мотоциклы этой серии только модернизируются, без внедрения каких-либо инновационных и принципиально новых технологий. А Honda сделала самый роскошный и популярный туристический мотоцикл люкс-класса, модель Gold Wing, которая сейчас выпускается уже в пятом поколении и более тридцати лет является предметом гордости и визитной карточкой компании.

Японским мотопроизводителям удалось втиснуться на рынок благодаря известным проблемам с качеством, сопровождавшим мотоциклы Harley-Davidson в 80-х годах. Сейчас-то проблема, конечно, давно уже не существует, и новые «Харли» в вопросе надёжности не уступят «японцам», но тогда, в 80-х, именно из-за этого японским компаниям удалось отвоевать часть зрительских симпатий. Английские мотоциклы Triumph и итальянские Moto Guzzi никогда не представляли такой масштабной конкуренции в силу того, что распространены они в основном в Европе. Впрочем, сейчас на поле битвы за кошельки байкеров подтягиваются ещё и Victory, и возрождённый бренд Indian Motorcycles, да и китайцы уже наступают на пятки. Так что за кем останется победа — ещё большой вопрос.

Источник: http://ragingbiker.ru