Исследование: как подача блюда меняет наше впечатление о его вкусе и качестве

0
740

Источник перевод для mixstuff – Анна Киселёва

В ходе нового исследования выяснилось, что в наше время посетителям ресторанов и кафе гораздо важнее антураж, сопровождающий блюдо, история его создания, чем само кушанье как таковое.

3050227-poster-p-1-how-much-does-a-meals-presentation-really-matter

В последние годы произошёл заметный сдвиг в ресторанном бизнесе. Обилие кулинарных реалити-шоу на телевидении привело к росту популярности шеф-поваров и кулинарных экспертов.  Поварам нравится быть в центре внимания так же, как и гостям нравится, когда их обслуживают по высшему классу.

Но не стала ли вся эта вычурность и торжественность важнее самой еды? Специалисты, проводившие в Гонконге исследование на эту тему, полагают, что стала.

Специалисты маркетинговой компании «CatchOn» выяснили, что посетители ресторанов склонны считать более вкусным блюдо, поданное шеф-поваром, даже если оно приготовлено из продуктов не самого лучшего качества.

0

В исследовании участвовали 48 ничего не подозревающих посетителей  модного Гонконгского ресторана «Serge et le Phoque». Их попросили попробовать два варианта одного и того же блюда: ризотто с шафраном, лакрицей и лаймом.

Первый вариант блюда был приготовлен из домашнего куриного бульона, а порция к моменту прихода гостей уже стояла на столе. Рядом с ней располагалась табличка с названием блюда и ингредиентами.

Второй же вариант был приготовлен из супового набора, купленного в магазине, а порция была поднесена гостям шеф-поваром Шарлем Пеллетье. Он рассказал о «небольших изменениях» в рецепте второго блюда, о его ингредиентах и закончил свой рассказ несколькими формальными фразами о счастливых воспоминаниях из детства.

Когда же клиентов спросили, какое блюдо им понравилось больше, подавляющее большинство участников (77%) предпочли порцию, преподнесенную им лично шеф-поваром Пеллетье (который, как выяснилось, совсем не шеф-повар, а совладелец ресторана). Гости посчитали, что первое блюдо, приготовленное из домашнего бульона, уступает второму по нескольким показателям: качество, вкус, запах, сервировка, и даже размер (хотя он был одинаковый).

Таким образом, имея небольшой выбор из незначительно отличающихся между собой блюд, вы вряд ли сможете действительно почувствовать разницу на вкус, если только вы не являетесь, своего рода сомелье. И хотя к этому исследованию стоит относиться с определенной долей скепсиса, оно все же выявило одно интересное явление: из всех параметров, по которым вы оцениваете блюдо — будь то вкус, запах, качество ингредиентов, или даже сервировка и внешний вид — «легенда», которую мы слышим перед едой, вероятно, является самым важным фактором оценки.

stk310224rkn

Когда мы спросили основательницу компании «CаtchOn» Кейтлин Фелисиано-Чон, что она думает о результатах исследования, она ответила, что потребителям больше нравятся блюда «с предысторией» потому что сейчас общество более образованное, чем когда-либо. «Мы фотографируем еду, перед тем как её съесть, экспериментируем на кухне, ведем кулинарные блоги, сами готовим варенья и джемы, — пишет она в письме, — мы не только утоляем голод с помощью еды, но и получаем удовлетворение от эмоций, которые она вызывает. Знание о том, кто приготовил блюдо, и чем он руководствовался в процессе приготовления, успокаивает нас на подсознательном уровне».

К слову, популярный в интернете ролик, где «кулинарные эксперты» нахваливали курицу из Макдональдса, представленную как изысканное блюдо, подтверждает результаты исследования.

Компания «CatchOn» представила результаты данного исследования, призывая шеф-поваров быть более общительными, если они хотят, чтобы их ресторан процветал. Рестораторы же, как представители бренда, должны уметь рассказать историю о каждом блюде. Что же касается посетителей, то им не следует сильно доверять подобным историям.