Исследование: как подача блюда меняет наше впечатление о его вкусе и качестве

0
151

Источник перевод для mixstuff – Анна Киселёва

В ходе нового исследования выяснилось, что в наше время посетителям ресторанов и кафе гораздо важнее антураж, сопровождающий блюдо, история его создания, чем само кушанье как таковое.

3050227-poster-p-1-how-much-does-a-meals-presentation-really-matter

В последние годы произошёл заметный сдвиг в ресторанном бизнесе. Обилие кулинарных реалити-шоу на телевидении привело к росту популярности шеф-поваров и кулинарных экспертов.  Поварам нравится быть в центре внимания так же, как и гостям нравится, когда их обслуживают по высшему классу.

Но не стала ли вся эта вычурность и торжественность важнее самой еды? Специалисты, проводившие в Гонконге исследование на эту тему, полагают, что стала.

Специалисты маркетинговой компании «CatchOn» выяснили, что посетители ресторанов склонны считать более вкусным блюдо, поданное шеф-поваром, даже если оно приготовлено из продуктов не самого лучшего качества.

0

В исследовании участвовали 48 ничего не подозревающих посетителей  модного Гонконгского ресторана «Serge et le Phoque». Их попросили попробовать два варианта одного и того же блюда: ризотто с шафраном, лакрицей и лаймом.

Первый вариант блюда был приготовлен из домашнего куриного бульона, а порция к моменту прихода гостей уже стояла на столе. Рядом с ней располагалась табличка с названием блюда и ингредиентами.

Второй же вариант был приготовлен из супового набора, купленного в магазине, а порция была поднесена гостям шеф-поваром Шарлем Пеллетье. Он рассказал о «небольших изменениях» в рецепте второго блюда, о его ингредиентах и закончил свой рассказ несколькими формальными фразами о счастливых воспоминаниях из детства.

Когда же клиентов спросили, какое блюдо им понравилось больше, подавляющее большинство участников (77%) предпочли порцию, преподнесенную им лично шеф-поваром Пеллетье (который, как выяснилось, совсем не шеф-повар, а совладелец ресторана). Гости посчитали, что первое блюдо, приготовленное из домашнего бульона, уступает второму по нескольким показателям: качество, вкус, запах, сервировка, и даже размер (хотя он был одинаковый).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  10 самых пикантных тем, занимавших науку в 2012 году

Таким образом, имея небольшой выбор из незначительно отличающихся между собой блюд, вы вряд ли сможете действительно почувствовать разницу на вкус, если только вы не являетесь, своего рода сомелье. И хотя к этому исследованию стоит относиться с определенной долей скепсиса, оно все же выявило одно интересное явление: из всех параметров, по которым вы оцениваете блюдо — будь то вкус, запах, качество ингредиентов, или даже сервировка и внешний вид — «легенда», которую мы слышим перед едой, вероятно, является самым важным фактором оценки.

stk310224rkn

Когда мы спросили основательницу компании «CаtchOn» Кейтлин Фелисиано-Чон, что она думает о результатах исследования, она ответила, что потребителям больше нравятся блюда «с предысторией» потому что сейчас общество более образованное, чем когда-либо. «Мы фотографируем еду, перед тем как её съесть, экспериментируем на кухне, ведем кулинарные блоги, сами готовим варенья и джемы, — пишет она в письме, — мы не только утоляем голод с помощью еды, но и получаем удовлетворение от эмоций, которые она вызывает. Знание о том, кто приготовил блюдо, и чем он руководствовался в процессе приготовления, успокаивает нас на подсознательном уровне».

К слову, популярный в интернете ролик, где «кулинарные эксперты» нахваливали курицу из Макдональдса, представленную как изысканное блюдо, подтверждает результаты исследования.

Компания «CatchOn» представила результаты данного исследования, призывая шеф-поваров быть более общительными, если они хотят, чтобы их ресторан процветал. Рестораторы же, как представители бренда, должны уметь рассказать историю о каждом блюде. Что же касается посетителей, то им не следует сильно доверять подобным историям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь