Истории  |   |  29.09.2015 11:34

Фрагменты реальных переговоров пилотов самолётов с диспетчерами

Источник перевод для mixstuff – Сева Бардин

Большинство из нас даже представить себе не может, что происходит на «авиакухне», пока мы мирно дремлем в своих креслах. А может, лучше и не знать? В общем, мы считаем своим долгом предупредить слабонервных и особенно часто летающих граждан, что им, вероятно лучше воздержаться от чтения этой статьи.

kPLap95


***

Диспетчер: «Борт TWA 2341, поверните вправо на 45 градусов для снижения уровня шума».

TWA 2341: «Центр, мы находимся на высоте 35 000 футов. Какой здесь может быть шум?»

Диспетчер: «А вы когда-нибудь слышали грохот, который издаёт 747-ой, когда сталкивается с 727-ым?»

***

Пилот неустановленного самолёта, ожидающего разрешения на взлёт в очень длинной очереди: «Как же мне *** скучно!»

Управление наземным движением в районе аэропорта: «Пилот, передавший последнее сообщение, немедленно идентифицируйте себя!»

Пилот неустановленного самолёта: «Я сказал, что мне *** скучно, я не говорил, что я *** идиот!»

LkcnY5y

***

Пилот пассажирского самолёта DC-10 что-то не рассчитал, и пробег после приземления оказался значительно длиннее, чем обычно.

Диспетчер аэропорта Сан-Хосе: «Борт 751, если вы в состоянии, выполните крутой разворот вправо в конце взлётно-посадочной полосы. Если вы не в состоянии этого сделать, поверните на перекрёстке в сторону Гваделупы, выезжайте на шоссе 101, на первом светофоре поверните направо и возвращайтесь в аэропорт».

***

Пилот Pan Am 727 ждёт своей очереди на взлёт в Мюнхене и слышит переговоры своего коллеги из компании Lufthansa с диспетчером.

Пилот Lufthansa (на немецком): «Диспетчер, назовите предположительное время взлёта».

Диспетчер: «Если вы хотите услышать ответ, то должны говорить на английском»

Lufthansa: «Я немец, летаю на немецком самолёте в Германии. Почему я должен говорить на английском?»

Неустановленный пилот другого самолёта (с идеальным британским акцентом): «Потому что вы проиграли войну!»

4c2VsVQ

***

Crossair 498: «Начинаю взлет по кругу».

Диспетчер: «Борт 498, разрешаю по малому».

Пилот: «Разрешите по большому?»

Диспетчер: «Запрещаю».

Пилот: «Но я уже ходил по малому, можно теперь по большому?»

Диспетчер: «Нет! Разрешаю только по малому! Запрещаю по большому! Как поняли?!»

Пилот: «Да понял, понял».

***

Диспетчер: «Борт 747, по-моему, вы собрались взлетать с открытым багажным люком багажного».

Пилот: «Спасибо, конечно, но вы перепутали багажный люк с люком вспомогательной силовой установки».

Диспетчер: «Ладно, взлет разрешён».

Диспетчер: «Борт, 747, боюсь, у вас началась утечка багажа из люка вспомогательной силовой установки».

BRmSDTL

***

Немцы-операторы службы управления воздушным движением хорошо известны своей вспыльчивостью. Они считают, что пилоты не только обязаны исходное положение своего борта, но и как туда добраться без обращения за помощью. Поэтому пилоты Pan Am 747 были совершенно сражены переговорами по рации диспетчера из Франфурта и пилота British Airways 747 с позывным Speedbird 206. Диалог был такой:

Speedbird 206: «Франкфурт, Speedbird 206 отклонился от рабочей взлётно-посадочной полосы».

Диспетчер: подъезжайте к выходу А17»

Борт BA 747 выкатывает на рулёжную дорожку и останавливается.

Диспетчер: «Speedbird, вы хоть понимаете, куда ехать?»

Speedbird 206: «Земля, оставайтесь на связи, я ищу выход».

Диспетчер (с плохо сдерживаемым раздражением): «Speedbird 206, вы когда-нибудь раньше бывали во Франкфурте?»

Speedbird 206 (спокойно): «О, да, дважды в 1944-ом, только тогда было темно и я не садился».


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

1 комментарий: Фрагменты реальных переговоров пилотов самолётов с диспетчерами

  1. Гость говорит:

    Издеваться так над немцами, которые признали что Гитлер был ошибкой, всё равно что говорить что Гитлер был крутым парнем, зря проиграл войну, и вообще немцам нужно было больше ему помогать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *