Хоть и не очень распространённым в наши дни, но, тем не менее, очень интересным музыкальным инструментом является полуакустическая гитара. Узнайте больше об истории её создания, особенностях звучания и самых лучших моделях

maxr-esdefault

Представьте себе линию, на левом краю которой находится акустическая гитара, а на правом — электрогитара. На таком «графике» электроакустическая гитара будет расположена ближе к акустике, а полуакустическая — к электронному инструменту. Совершим для начала небольшой экскурсию в середину прошлого века и ознакомимся с историей появления сего чудесного инструмента.

История создания и конструкционные отличия

Отцом электронных гитар принято считать гениального Лео Фендера. Возможно, идея создания подобных инструментов приходила конструкторам и раньше, но именно Лео довёл мысль до ума и поставил производство легендарных Fender Telecaster на конвейер. Произошло это знаменательное событие в 1951 году. Ещё в 30-х годах джазовые музыканты играли на электрогитарах с полым корпусом, но назвать их полноценными электронными гитарами язык не поворачивается: в странной формы деку попросту врезали плохого качества звукосниматели. Фендер же начал производство цельнокорпусных моделей.

Спустя 7 лет конструкторы известной музыкальной компании Gibson представили на суд музыкантов экспериментальную гитару ES-335 с частично полым корпусом. Именно эта модель, выпущенная в 1958 году, считается первой в истории музыки полуакустической гитарой. Полуакустика внешне очень схожа с традиционной акустикой. Её конструкция представляет собой цельный деревянный брусок, к которому сверху и снизу приклеиваются деки, оставляя при этом вдоль обечайки полые области. Ещё к конструкционным особенностям новых полуакустических гитар купленных в интернет-магазинах Москвы можно отнести видоизменённое строение бриджа, более широкую, но и более тонкую деку. Большинство моделей оснащается звукоснимателями типа «Хамбакер», а иногда дополнительно устанавливаются машинки вибрато.

Преимущества полуакустических гитар

Не стоит считать полуакустические инструменты чем-то средним между акустикой и электрогитарой. Она является уникальным их сочетанием, вбирая от каждого типа инструмента лучшие черты. Звукосниматели устанавливаются на центральную, основную, часть корпуса. Туда же устанавливается и струнодержатель. Это заметно приближает звучание к электрогитарам.

Но с другой стороны, наличие полостей в корпусе улучшает резонирующие свойства. В полуакустических гитарах решена одна из проблем, присущих акустикам: при игре на высокой громкости наличие цельной древесины не даёт инструменту «завестись», снижая feedback. Прекрасным преимуществом могут похвастаться практически все полуакустики: сустейн у них почти не отличается по длительности от электронного звучания.

Особенности звучания, известные инструменты и исполнители

Полуакустические гитары раньше использовали преимущественно для джаза и блюза, так как характерное мягкое древесное звучание, сочетающееся с мощными и ярко выраженными низами, идеально вписывалось в концепцию ритмичных мелодий. Музыка, как и любое искусство, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому расширяется и область применения данного класса инструментов.

Виртуозы научились прекрасно внедрять полуакустические гитары в звучание рок- и поп-коллективов, играть соул и регги. Среди самых известных представителей эстрады, игравших на полуакустике, можно выделить Чака Берри, Дэйва Грола («Foo Fighters»), Карла Уилсона («The Beach Boys»), Отиса Раша, Би Би Кинга. А самые лучшие инструменту выпускают Gibson (ES-335, ES-339), Fender (Telecaster Thinline), Epiphone, Ibanez, PRS, Gretsch.