Настоящий художник готов идти на жертвы, чтобы создать нечто действительно выдающееся. А герои этой статьи ради достоверности и кинематографических эффектов решились на совсем уж странные или жёсткие риски

Источник перевод для mixstuff – Светлана Гоголь

Настоящий художник готов идти на жертвы, чтобы создать нечто действительно выдающееся. А герои этой статьи ради достоверности и кинематографических эффектов решились на совсем уж странные или жёсткие риски.

«Виктория»: 140-минутный фильм одним непрерывным планом

victoria

Сюжет фильма представляет собой историю девушки, которая знакомиться в баре с парнем и отправляется с ним и его друзьями на прогулку по ночному Берлину, навстречу приключениям.

Режиссёр Себастьян Шиппер снял всю эту длинную череду событий, включая кульминационный момент с ограблением банка, одним непрерывным 140-минутным планом. Чтобы привлечь инвесторов, он пообещал им план «В» с резкими монтажными переходами. Однако отсняв с 4:30 до 7 утра три непрерывных дубля, он понял, что фильм получился.

То, насколько естественно смотрелись в кадре актёры Лайа Коста и Фредерик Лау особенно впечатляет, если учесть, что каждому из них пришлось запомнить текст в 12 страниц. Импровизируя и перемещаясь между 22 съёмочными площадками, они должны были внимательно следить за движениями камеры. Одна ошибка – и вся ночная работа пошла бы насмарку.

«Мандарин»: фильм, снятый на камеру iPhone 5

tangerine

То, что режиссёр Шон Бэйкер снял фильм «Мандарин» на камеру своего iPhone 5 – известный факт. И он, кстати, не первый в своём роде. До него некоторые режиссёры, испытывавшие технические трудности, тоже пытались снимать свои «шедевры» при помощи смартфонов. Однако Бейкер стал первым, который превратил смартфон в полноценный кинематографический инструмент.

Его профессиональное оборудование включало приложение для смартфона Filmic Pro, которое он купил всего за восемь долларов. Это приложение позволяет контролировать фокус, апертуру, цветовую температуру и тд. Кроме того, нужных эффектов режиссёр достигал, к примеру, нарезая вокруг актёров круги со смартфоном, закреплённом на велосипеде или прибегая к «партизанскому» стилю съёмки.

«Сын Саула»: исключительно крупные планы

son-of-saul-319114

Фильм «Сын Саула» — это двухчасовое путешествие по настоящему аду. Режиссёр Ласло Немеш воссоздаёт на экране ужасы Освенцима, снимая почти исключительно крупные планы – показывая лица людей, у которых нет ни малейшей надежды на выживание. Фон при этом, как правило, оказывается размыт. Фильм состоит из эпизодов, изображающих рутинную «работу» заключённых, ставших на время винтиками в машине смерти, и таким образом заслуживших небольшую отсрочку до того момента, как эта самая машина перемелет их самих. Отсутствие крупных планов сбивает зрителя с толку, особенно в сценах внутри газовых камер или у печей, где сжигают тела.

Режиссёр не даёт зрителю передышки в виде возможности оглядеть место действия целиком – это близорукий мир. Отсутствие общих планов ужасающих сцен жизни Освенцима до некоторой степени восполняет звук.

В результате получилось поразительное кино, которое стоит посмотреть каждому человеку.

«Белый Бог»: одномоментно выпустить 250 бродячих псов на улицы Будапешта

white-god

«Рискуйте. Ищите нехоженые тропы… Просто производить продукт бессмысленно. Для кино нужна душа и нужен риск. Вы должны найти свой собственный путь», — ответил режиссёр Корнел Мундруцо журналистам на вопрос о том, как он решился выпустить на улицы Будапешта стаю из 250 бездомных собак. Сцены с их участием снимались без применения компьютерной графики.

Фильм рассказывает историю о девочке Лили и её единственном друге – собаке по кличке Хаген. Появляется закон, в результате которого держать собак в доме для многих, в том числе и для родителей Лили, становится непозволительной роскошью. В результате на улицах оказывается огромное множество брошенных животных.

Чтобы снять сцены фильма с наибольшей достоверностью, Мундруцо нанял самую именитую дрессировщицу собак мира Терезу Миллер и потратил полгода до съёмок на тренировку двух псов-вожаков. В результате ему удалось организовать и снять невероятный эпизод, напоминающий горячечный детский кошмар.

«Выживший»: съёмки в суровой глуши с использованием только естественного света

the-revenant-leonardo-dicaprio-vf9wdzq

Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту хорошо известен пристрастием к расширению границ, и «Выживший», бесспорно, в этом смысле его самое выдающее произведение. Съёмки проходили в суровых условиях самых отдалённых диких уголков Британской Колумбии, с использованием исключительно естественного света.

Добираться до выбранных для съёмок точек приходилось часами – отчасти из-за суровых погодных условий, отчасти из-за труднодоступного ландшафта. Прибавьте к этому короткие дни канадской зимы и получается, что непосредственно на съёмку оставалось часа полтора в сутки.

Это короткое время группа использовала с поразительной эффективностью. Они снимали долгие планы сцен сражений с массовкой из сотен человек, пересекали полузамёрзшие речушки, терпели ураганы, снежные бури и использовали на пользу своему фильму множество других климатических трудностей.

И эти жертвы оказались далеко не напрасными. Каждая минута экранного времени пронизана борьбой за выживание перед повергающим в трепет лицом матери-земли.

«Такси»: снять фильм, получив запрет на работу в кинематографе

taxi

Творчество иранского режиссёра Джафара Панахи – это один сплошной акт борьбы с цензурой. В 2010 году он (вместе с женой, дочерью и 15 друзьями) был арестован и обвинён за критику в адрес правительства своей страны, содержащуюся в его фильмах. Режиссёра на шесть лет посадили под домашний арест и на 20 лет отлучили от кинематографа.

Однако Панахи всё же нашёл креативный выход из положения – на один день он стал таксистом в Тегеране, общался с пассажирами и снимал всё это на закреплённую в салоне камеру и свой мобильный. В результате получилось весьма занятное документальное кино, которым режиссёр сумел сказать всё, что хотел.