Прокино  |   |  15.01.2016 10:15

Самые смелые риски, на которые кинорежиссёры шли в 2015 году

Источник перевод для mixstuff – Светлана Гоголь

Настоящий художник готов идти на жертвы, чтобы создать нечто действительно выдающееся. А герои этой статьи ради достоверности и кинематографических эффектов решились на совсем уж странные или жёсткие риски.

«Виктория»: 140-минутный фильм одним непрерывным планом

victoria


Сюжет фильма представляет собой историю девушки, которая знакомиться в баре с парнем и отправляется с ним и его друзьями на прогулку по ночному Берлину, навстречу приключениям.

Режиссёр Себастьян Шиппер снял всю эту длинную череду событий, включая кульминационный момент с ограблением банка, одним непрерывным 140-минутным планом. Чтобы привлечь инвесторов, он пообещал им план «В» с резкими монтажными переходами. Однако отсняв с 4:30 до 7 утра три непрерывных дубля, он понял, что фильм получился.

То, насколько естественно смотрелись в кадре актёры Лайа Коста и Фредерик Лау особенно впечатляет, если учесть, что каждому из них пришлось запомнить текст в 12 страниц. Импровизируя и перемещаясь между 22 съёмочными площадками, они должны были внимательно следить за движениями камеры. Одна ошибка – и вся ночная работа пошла бы насмарку.

«Мандарин»: фильм, снятый на камеру iPhone 5

tangerine

То, что режиссёр Шон Бэйкер снял фильм «Мандарин» на камеру своего iPhone 5 – известный факт. И он, кстати, не первый в своём роде. До него некоторые режиссёры, испытывавшие технические трудности, тоже пытались снимать свои «шедевры» при помощи смартфонов. Однако Бейкер стал первым, который превратил смартфон в полноценный кинематографический инструмент.

Его профессиональное оборудование включало приложение для смартфона Filmic Pro, которое он купил всего за восемь долларов. Это приложение позволяет контролировать фокус, апертуру, цветовую температуру и тд. Кроме того, нужных эффектов режиссёр достигал, к примеру, нарезая вокруг актёров круги со смартфоном, закреплённом на велосипеде или прибегая к «партизанскому» стилю съёмки.

«Сын Саула»: исключительно крупные планы

son-of-saul-319114

Фильм «Сын Саула» — это двухчасовое путешествие по настоящему аду. Режиссёр Ласло Немеш воссоздаёт на экране ужасы Освенцима, снимая почти исключительно крупные планы – показывая лица людей, у которых нет ни малейшей надежды на выживание. Фон при этом, как правило, оказывается размыт. Фильм состоит из эпизодов, изображающих рутинную «работу» заключённых, ставших на время винтиками в машине смерти, и таким образом заслуживших небольшую отсрочку до того момента, как эта самая машина перемелет их самих. Отсутствие крупных планов сбивает зрителя с толку, особенно в сценах внутри газовых камер или у печей, где сжигают тела.

Режиссёр не даёт зрителю передышки в виде возможности оглядеть место действия целиком – это близорукий мир. Отсутствие общих планов ужасающих сцен жизни Освенцима до некоторой степени восполняет звук.

В результате получилось поразительное кино, которое стоит посмотреть каждому человеку.

«Белый Бог»: одномоментно выпустить 250 бродячих псов на улицы Будапешта

white-god

«Рискуйте. Ищите нехоженые тропы… Просто производить продукт бессмысленно. Для кино нужна душа и нужен риск. Вы должны найти свой собственный путь», — ответил режиссёр Корнел Мундруцо журналистам на вопрос о том, как он решился выпустить на улицы Будапешта стаю из 250 бездомных собак. Сцены с их участием снимались без применения компьютерной графики.

Фильм рассказывает историю о девочке Лили и её единственном друге – собаке по кличке Хаген. Появляется закон, в результате которого держать собак в доме для многих, в том числе и для родителей Лили, становится непозволительной роскошью. В результате на улицах оказывается огромное множество брошенных животных.

Чтобы снять сцены фильма с наибольшей достоверностью, Мундруцо нанял самую именитую дрессировщицу собак мира Терезу Миллер и потратил полгода до съёмок на тренировку двух псов-вожаков. В результате ему удалось организовать и снять невероятный эпизод, напоминающий горячечный детский кошмар.

«Выживший»: съёмки в суровой глуши с использованием только естественного света

the-revenant-leonardo-dicaprio-vf9wdzq

Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту хорошо известен пристрастием к расширению границ, и «Выживший», бесспорно, в этом смысле его самое выдающее произведение. Съёмки проходили в суровых условиях самых отдалённых диких уголков Британской Колумбии, с использованием исключительно естественного света.

Добираться до выбранных для съёмок точек приходилось часами – отчасти из-за суровых погодных условий, отчасти из-за труднодоступного ландшафта. Прибавьте к этому короткие дни канадской зимы и получается, что непосредственно на съёмку оставалось часа полтора в сутки.

Это короткое время группа использовала с поразительной эффективностью. Они снимали долгие планы сцен сражений с массовкой из сотен человек, пересекали полузамёрзшие речушки, терпели ураганы, снежные бури и использовали на пользу своему фильму множество других климатических трудностей.

И эти жертвы оказались далеко не напрасными. Каждая минута экранного времени пронизана борьбой за выживание перед повергающим в трепет лицом матери-земли.

«Такси»: снять фильм, получив запрет на работу в кинематографе

taxi

Творчество иранского режиссёра Джафара Панахи – это один сплошной акт борьбы с цензурой. В 2010 году он (вместе с женой, дочерью и 15 друзьями) был арестован и обвинён за критику в адрес правительства своей страны, содержащуюся в его фильмах. Режиссёра на шесть лет посадили под домашний арест и на 20 лет отлучили от кинематографа.

Однако Панахи всё же нашёл креативный выход из положения – на один день он стал таксистом в Тегеране, общался с пассажирами и снимал всё это на закреплённую в салоне камеру и свой мобильный. В результате получилось весьма занятное документальное кино, которым режиссёр сумел сказать всё, что хотел.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *