Жилищное законодательство строго регулирует гражданские отношения в сфере передачи прав собственности на объекты недвижимости, чтобы гарантировать безопасность субъектов. Но среднестатистическому человеку сложно разобраться во всех нюансах заключения сделок купли-продажи.
Во время приобретения или продажи недвижимости вашу финансовую защищённость может обеспечить только детальный анализ документации. Не второстепенную роль играет грамотность проведения всех операций и их полное соответствие текущему законодательству.
Чтобы не допустить возникновения проблем при покупке, продаже или аренде коммерческих, жилых зданий и помещений, желательно воспользоваться такой услугой, как юридическое сопровождение сделок с недвижимостью.
За помощью к специалистам обращаются физические и юридические лица. Это обусловлено сложностью процедуры передачи права на собственность. Поддержку в этих вопросах оказывают специальные организации. Они предоставляют широкий спектр услуг — начиная от консультации и заканчивая комплексным выполнением продажи или покупки объекта от имени клиента.
Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при деятельности на рынке жилищных услуг.
Сбор документации
С целью легитимного отчуждения недвижимого имущества физическое или юридическое лицо должно собрать определённые документы. Справки в бюро технической инвентаризации и ремонтно-эксплуатационном управлении можно брать самостоятельно. Существует возможность составить доверенность на прикреплённого сотрудника агентства. Он оформит все необходимые выписки без прямого участия собственника объекта.
Составлять доверенность целесообразно, если субъект сделки не обладает временем на посещение государственных органов.
Если лицо, желающее приобрести недвижимость, желает уберечь себя от мошенников, то соответствующий отдел агентства проверит всю информацию о продавце.
Заверение у нотариуса
Составление и заключение договора купли-продажи — это основная операция. После её выполнения право собственности на недвижимое имущество переходит от продавца к покупателю.
Нотариус проводит освидетельствование дееспособности субъектов сделки. Он несёт полную имущественную ответственность за легитимность операции. Если в дальнейшем в судовом порядке законность сделки будет аннулирована, нотариус отвечает всем своим имуществом перед лицом, которое потеряло право собственности на объект. Сэкономить время на посещение нотариуса можно, поручив эту обязанность сотрудникам агентства, после оформления соответствующей доверенности.
Регистрация в государственных органах
Юридические услуги физическим лицам помогут быстро решить проблемы при регистрации недвижимости в Едином государственном реестре прав, ведь эти операции отнимают много времени. Установленная действующим законодательством процедура происходит в следующем порядке:
- подача пакета документов, который соответствует правовым требованиям о регистрации прав собственности на недвижимость и чека об оплате услуг;
- анализ законности сделки;
- установление отсутствия оснований на отказ о государственной регистрации;
- внесение информации в Единый государственный реестр прав;
- нанесение данных о законности процедуры на соответствующие документы, выдача свидетельства.
Все бюрократические проволочки занимают много времени, особенно если субъект сделки незнаком с правилами и порядком проведения всех операций в государственных органах касательно права собственности на недвижимое имущество. Сотрудники агентств снимают с субъектов сделки ответственность за выполнение всех операций и берут её на себя.