Что произошло с ранними христианами в Китае и почему угасло несторианское учение

2
122

Специально для mixstuff – Игорь Абрамов

Христианство впервые появилось в Китае во времена правления династии Тан, благодаря ближневосточным миссионерам, но его судьба полностью зависела от изменчивой воли императоров древнего Китая.

В наши дни на территории Большого Китая (или китайского мира) Страстная пятница и Пасха, которые в этом году выпадают на 30 марта и 1 апреля соответственно, являются государственными праздниками только в Гонконге и Макао. Фактически, эти два особых административных района – единственные места в Китае, в христианские праздники закрываются правительственные учреждения, и большинство жителей получают выходной день. Кстати, в Макао День всех душ (день поминовения усопших) и день  Непорочного зачатия также являются праздничными днями.

Это не в такой степени связано с количеством христиан в этих двух местах – они составляют незначительное меньшинство  — как с тем, что Гонконг и Макао ранее были колониями европейских стран. Тем не менее, не-христиане в обоих местах не имеют ничего против. Как говорят китайцы, дареному коню в зубы не смотрят.

Однако, христианство в Китае началось вовсе не с этих двух европейских форпостов  на южном побережье, а напротив, впервые появилось на границе северного лессового плато в провинции Чангань, в наши дни – Сиань. Самое первое письменное упоминание о христианстве в Китае, как китайскими иероглифами, так и на восточно-арамейском языке, относится к началу 17 столетия.

Стела, возведенная в 781 году в Чангане, является памятником раннего христианства в Китае

В то же время, надпись на стеле, возведенной в 781 году, рассказывает о христианских учениях и упоминает некого Алопена Абрахама, миссионера несторианского христианства, ветви христианства, основанной на Ближнем Востоке, которая состояла в конфликте с Римской церковью по некоторым доктринальным вопросам.

Прибыв в 635 году в Чангань, столицу империи Тан, Алопен Абрахам получил аудиенцию у императора Тайцзуна, который позволил ему распространять свою религию и строить «храмы креста» в Китае.

В течение следующих двух столетий несторианское христианство, известное как Цзин Цзяо («Блистательная религия») на китайском языке, распространялось по территории империи, причем церкви были построены даже в столь отдаленных местах как Лингву (ныне — Нинся), Чэнду и Гуанчжоу. Есть даже записи императора Сюаньцзуна, правнука императора Тайцзуна, по поводу религиозных дискуссий с несторианскими священнослужителями и участия в христианских ритуалах.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Последние слова пятнадцати преступников перед казнью

Катастрофа произошла во время правления императора Узунга (840-846 гг.), известного своей приверженностью даосизму, который ощущал угрозу со стороны богатого и влиятельного буддистского духовенства в Китае. Буддизм являлся крупнейшей иностранной религией в  Китае.

В течение своего короткого царствования, император Узун начал систематическое искоренение буддизма, преследование верующих, разрушение храмов и монастырей, а также принуждение монахов к отказу от своих обетов. К сожалению, несторианское христианство, заодно с зороастризмом и манихейством, другими иностранными религиями, существовавшими в Китае в эпоху династии Тан, также стало невинной жертвой этой религиозной чистки.

Несторианское христианство так и не оправилось, даже после того, как меры императора Узунга были отменены его дядей, взошедшим на трон после смерти императора в 846 году.

Среди причин быстрого заката несторианского христианства в Китае, несмотря на тот факт, что оно просуществовало в стране 200 лет, была его чрезмерная зависимость от покровительства со стороны императора и аристократии, благодаря которым эта религия продолжала существовать и продвигать свои идеи. Другая причина, возможно, заключалась в том, что большинство новообращенных в христианство принадлежали к некитайским центрально-азиатским народам, жившим в Китае во времена династии Тан.

Сочетание этих двух факторов свидетельствует о том, что христианская религия в эпоху Тан опиралась в основном на элиту и иностранцев в Китае. Она едва ли повлияла на подавляющее большинство населения. А без прочного фундамента весь дом рухнул, как только начались ливни и паводки.

Прошло четыре столетия, прежде чем произошло краткосрочное возрождение несторианского учения в Китае. Это случилось во времена монгольской династии Юань. Несторианство вернулось «на спинах» многочисленных мигрантов из Центральной Азии, которые перебрались в Китай и процветали там под властью монголов.

Однако, именно в этот период на китайскую землю ступили первые католические миссионеры, и в конечном итоге они вытеснили христиан-несторианцев на востоке страны.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. «…Сегодня я вам расскажу о том, что случилось с Святым Семейством, после того, как романовская Московия пошла войной на остатки Великой Тартарии. Я уже говорил, что казак Степан Разин, на самом деле воевода царя Астраханской Тартарии, а Емельян Пугачев, последний правитель-хан, ромейско-ордынского рода Великой Тартарии, имевший столицу в Тобольске. Только после разгрома «Пугачева» Романовы впервые получили доступ в Сибирь. Я почти уверен, что «мужицкий царь» не был казнен и за его казнь выдали казнь зимовейского казака Емельяна. А сам Рюрик из рода Черкасских ушел с своим семейством на восток. Я сегодня нащупал его следы в Индии, но пока еще мало доказательств. Однако, я уверен, что их найду, просто нужно осмыслить многие косвенные свидетельства.
    Как я рассказывал ранее, Христос это реальный персонаж в истории Византии – император Андроник Комнин. Сам он никогда не создавал никаких церквей его имени. Родственники Марии Богородицы, новгородской княжны, это те, кто были русскими царями ло Романовых. Они и создали РОДОВОЕ или ЦАРСКОЕ христианство. Во Франции, где стояли многочисленные гарнизоны Руси-Орды, возникло СЕМЕЙСКОЕ христианство или катары. Его создала Мария Магдалена, жена и мать детей Андроника Комнина, бежавшая в район современного Марселя, под защиту катарских крепостей. После разгрома катаров католиками, потомки Христа ушли на Русь, а те, кто были первыми королями Франции – Меровингами (читай миниатюру «Ленивые короли») были уничтожены папистами. После Великой Смуты, Романовы не получили всей власти в Великой Тартарии. Они захватили только трон в Москве. Это был самый обычный переворот и торжество АПОСТОЛЬСКОГО христианства, в форме «жидовствующего лютеранства» или иудо-христианства. Оставшееся в живых Святое Семейство, исповедавшее древнее староверие ушло в Тобольск, а далее, гонимое Романовыми в Индию. Это они создали Тибет и далай-ламу, когда были вынуждены под напором англо-саксов уйти на Памир. Позже они спустились на земли современного Китая и создали там современную китайскую цивилизацию. Это так называемая Манжурская династия, а религия тех мест (Индия, Тибет и Китай) это то, что ранее было во всем мире, поскольку Великая Тартария это и есть весь мир, единственная империя, существовавшая ранее на планете.
    Я понимаю, что читатель несколько ошарашен таким моим заявлением, однако давай не будем спешить с выводами, а просто послушаем то, что я копал для тебя долгие годы исследований. …» Индокитайский поход Святого Семейства
    Комиссар Катар

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь