Иллюзия Призрак Пеппера: эффект дополненной реальности был известен ещё в Викторианскую эпоху

0
37

Когда вы речь заходит о дополненной реальности, вам, вероятно, на ум приходят смартфоны и игровые консоли — передовые технологии, которые могут помещать воображаемую фигуру под правильным углом, чтобы она выглядела так, как будто она действительно существует в вашем окружении. На самом деле, дополненная реальность отнюдь не является чем-то новым. Еще в XVI веке существовали способы обмануть зрителей и заставить их видеть то, чего в действительности не было.

Фокус с зеркалами

Представьте, что вы гражданин Неаполя середины 1500-х годов. Научная революция только набирает обороты, и кажется, что каждый день вы слышите о новом изобретении или открытии. Тем не менее, вы будете невероятно поражены, когда войдете в затемненную комнату и увидите появление призрачной фигуры, которой просто не могло быть там, и все же вы ясно видите ее. Хотя у нас нет доказательств того, что кто-то действительно создал эту иллюзию уже в XVI веке, но именно так ее описал в 1558 году ученый Джамбаттиста делла Порта.

Ключом к иллюзии делла Порта служило прозрачное стекло, чья поверхность была отделана до зеркального блеска с одной стороны, так что при правильном освещении вы могли бы одновременно и смотреть сквозь него и видеть, что в нем отражается. Если поставить такое стекло под углом между человеком и комнатой, стекло будет отражать не эту комнату, а другую, которая находится под первой комнатой и скрыта от глаз смотрящего. Если осветить статую, человека или любой другой объект в той другой комнате, их отражение появится на стекле и заставит любого думать, что они реально находятся в первой комнате, и вид у них будет, как у мерцающего призрака.

Однако только через 200 лет эта иллюзия, наконец, дождалась своего звездного часа. В конце 1850-х годов инженер Генри Диркс описал нечто очень похожее Британской ассоциации по развитию науки, хотя на этот раз иллюзия разрабатывалась для создания призрака на сцене. При этом на актера, который находился в скрытой комнате, направляли луч света, и его образ, отраженный в стекле, расположенном на сцене под углом вниз, появлялся перед зрителями. Все выглядело так, будто он двигался на сцене. Сам Диркс никогда не использовал свою проекцию в театре, но у него была рабочая модель.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Поразительно яркий мир, созданный фотографом-дальтоником

Тот факт, что теперь мы называем этот трюк «Призраком Пеппера», является свидетельством того, что человеком, которому трюк принес наибольший успех, был химик Джон Генри Пеппер. Он внес кое-какие изменения в детище Диркса, тем самым улучшив его. Наиболее значительное улучшение заключалось в том, что актер, который прятался в скрытой комнате, ложился на наклонную поверхность, находящуюся под тем же углом, что и зеркало, таким образом удавалось избежать любых искажений. Иллюзия Пеппера приобрела популярность на театральных сценах, где призрачные скелеты преследовали убийц, которые, как бы ни старались, никак не могли пронзить их шпагой. Но в конце концов, трюк утратил популярность в театре, и его стали использовать лишь в бродячих цирках. Одной из популярных разновидностей трюка была сценка «девушка-горилла», в которой женщина в клетке превращалась в гориллу и к ужасу зрителей вырывалась на волю, выломав прутья.

Ничто не ново под луной

В наши дни эту иллюзию можно увидеть в «Особняке с привидениями» в Диснейленде. Там уже современные призраки Пеппера не дают посетителям заскучать ни на минуту, появляясь в самых неожиданных местах.

Сфера применения иллюзии Пеппера в настоящее время включает в себя телеконференции, развлекательные и образовательные события с применением различных медиатехнологий.

Как мы знаем, передовые технологии способны впечатлять, но в современном мире все еще есть место для старых фокусов с зеркалами.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь