Как самостоятельно установить шипы на зимнюю резину

0
1220

В этом году я решил ошиповать резину самостоятельно. Конечно, можно купить и ошипованные покрышки и в готовом виде, но, во-первых, я люблю делать сам всё, что только могу, а во-вторых денег в семейном бюджете всегда не хватает, как ни крути.
Первым делом заказал новые шины на МВО и отдельно пачку шипов. Резина продаётся и с готовыми отверстиями, и без них. С отверстиями для шипов, конечно, удобнее, особенно для неискушённого в этом деле человека, потому что, проделывая отверстия самостоятельно, можно испортить резину и в результате не сэкономить, а наоборот, потерять. Ну а если вы всё же решили рискнуть, то вот несколько полезных советов:

Выбираем шипы

Шипы для зимней резины бывают двух типов: однофланцевые и двухфланцевые. Последние предназначены для тех, кто гоняет на предельных скоростях. Если вы не гонщик (в прямом или переносном смысле), то смело покупайте однофланцевые шипы. Для умеренного водителя – то, что доктор прописал.
Ещё один важный момент, на который нужно обратить внимание, выбирая шипы – это длина – та часть, что приподнята над поверхностью резины не должна превышать 1,5 миллиметров.

Устанавливаем шипы

Первым делом закрепите покрышку так, чтобы она не болталась. Затем намочите поверхность тёплой водой, лучше с добавлением мыльного раствора – так шипы войдут в подготовленные заранее отверстия значительно легче.
Затем вставьте в отверстие усики пневматического пистолета, прицельтесь поровнее и нажмите на курок. Готово!
Теперь проверьте, насколько прочно шип устроился в своём «гнезде». Если вы держали пистолет под углом или дрогнула рука, то, возможно, шип установился криво. В этом случае его лучше вытащить – толку от него не будет, один вред. Если шип вошёл в резину недостаточно глубоко, то стоит его «добить» молотком

Поехали!

Но не сразу. Только что ошипованной резине надо дать несколько дней «привыкнуть» к своему новому состоянию. Нагрузка, натяжение и давление в резине слегка перераспределяются и шипы прочнее усаживаются в отверстиях.
А через несколько дней можно и прокатиться, только сначала осторожно и бережно (не быстрее 60 километров в час), без крутых виражей. Если после этой первой «обкатки» какой-то шип и выпадет – значит, такова его судьба. Не стоит пытаться его вставить на прежнее место.
То есть, в сущности, ничего хитрого в процессе ошиповки резины нет. И оборудования никакого мудрёного не требуется – только пневматический пистолет. Вся штука в навыках и сноровке. Но в первый раз я бы посоветовал потренироваться на старой, отслужившей свой век резине. И если почувствуете, что не испортите новую – то дерзайте. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, то лучше обратитесь к специалистам в сервис – они сделают всё качественно и быстро.