Олег Белозёров — шесть лет во главе РЖД

0
188

Руководитель ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Итоги работы за шесть лет

На пост главы крупнейшей транспортной компании страны Олег Валентинович Белозёров был назначен в августе 2015 года указом премьер-министра РФ. О биографии гендиректора РЖД и о том, чего ему удалось достичь за время работы в холдинге, — читайте в нашем материале.

Юность, образование, начало карьеры

Олег Белозёров родился в семье врачей 26 октября 1969 года в Латвийской ССР, в городе Вентспилсе. После школы поступил в Ленинградский финансово-экономический институт имени Вознесенского. Через год оставил учёбу из-за службы в армии. Диплом о высшем образовании получил в 1992-м, а спустя 13 лет защитил диссертацию об организации логистики поставок, став кандидатом экономических наук.

В детстве часто поездом путешествовал с родителями по Латвии. Однако настоящая симпатия к этому виду транспорта появилась в студенческие годы, когда он ездил домой по маршруту Ленинград 一 Рига.

После окончания СПбГЭУ Олег Валентинович работал в частных и государственных организациях. Несколько лет стоял во главе компании «Экокон», специализирующейся на модернизации строительной отрасли и внедрении новых технологий. До 2000-го занимал управляющие должности в ОАО «Ленэнерго». В течение года работал в аппарате полпреда Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. В послужном списке Олега Белозёрова руководящие посты в ряде других структур:

  • ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21»;
  • ОАО «ЛОМО»;
  • ОАО «Российская топливная компания»;
  • Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

С 2009 года занимал кресло замминистра транспорта РФ, на этой должности Белозёрову была поручена в том числе организация саммита АТЭС во Владивостоке и Универсиады в Казани. Весной 2015 года он получил назначение на должность первого заместителя главы Минтранса. Летом того же года указом премьер-министра РФ был назначен президентом ОАО «РЖД».

Первые годы на посту руководителя госкомпании

Назначая Белозёрова главой РЖД, премьер-министр ставил перед ним задачу по улучшению экономических показателей госкорпорации, привлечению инвестиций, сокращению нецелевых расходов и развитию инфраструктуры.

Работу в новой должности Белозёров начал с кадровых перестановок, в первую очередь они коснулись руководящего состава компании. Приоритетными направлениями деятельности этого периода он назвал снижение издержек, оптимизацию расходов, повышение энергоэффективности компании, внедрение инновационных технологий. В итоге после пересмотра финансирования ряда крупных проектов уже в первый год холдинг заработал около 300 млн рублей.

В 2016 году компания отказалась от закупки импортных рельсов и перешла на продукцию отечественных производителей, что также позволило существенно снизить расходы на модернизацию инфраструктуры. Тогда же на встрече с Президентом Владимиром Путиным глава РЖД сообщил о сокращении расходов на 100 миллиардов рублей.

Выход на рекордные показатели

В течение следующих лет экономические показатели компании продолжали расти. Так, в 2017 году «Российские железные дороги» увеличили чистую прибыль в 14 раз, заработав 139,7 млрд руб. Таких цифр удалось достичь за счёт повышения эффективности управления. В 2018 году были зафиксированы максимальные результаты в годовом грузообороте на железных дорогах страны.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что такое вермут и его особенности

В этот же период холдинг занял в мировом рейтинге глобальной конкурентоспособности второе место по грузообороту, четвёртое место — по пассажирообороту и стал лидером по безопасности движения, энергоэффективности и защите окружающей среды.

Вплоть до 2020 года в РЖД продолжался рост как по пассажирским, так и по грузовым перевозкам. В связи с режимом самоизоляции и ограничениями, связанными с пандемией, экономические показатели снизились. В прошлом году объёмы пассажирских перевозок составили 869,4 млн человек, а перевезённых грузов — 1243,6 млн тонн, что по сравнению с 2019 годом меньше на 27,4% и 2,7% в каждой категории соответственно.

В настоящее время ситуация постепенно стабилизируется. В интервью газете «Гудок» Белозёров отметил, что кризис заставил пересмотреть систему работы и стал импульсом для создания новых подходов к взаимодействию с грузоотправителями и пассажирами.

Развитие компании сегодня

За шесть лет во главе с Белозёровым в инфраструктуре компании произошёл ряд важных изменений. Проведён капитальный ремонт и запущено строительство новых вокзалов и железнодорожных станций. Все они оборудованы с учётом современных требований: безбарьерная среда, строгий контроль безопасности, понятная и удобная навигация.

Обновляется подвижной состав: новые вагоны оснащены системами

кондиционирования, розетками, USB-разъёмами, точками доступа к Wi-Fi. В поездах дальнего следования появились душевые кабины. А в прошлом году вагоны начали оснащать системами очистки и обеззараживания воздуха.

В 2020 году «Российскими железными дорогами» было закуплено свыше тысячи новых вагонов. По словам Белозёрова, более двухсот из них направлено на обновление состава известного во всём мире поезда «Россия», следующего из Москвы во Владивосток и обратно. Также современный подвижной состав уже начал курсировать в 21 регионе, кроме того, были запущены 20 новых пригородных маршрутов.

Планы и перспективы

Главным приоритетом развития РЖД сегодня можно назвать улучшение сервиса и повышение объёма пассажирских и грузовых перевозок. Планируется, что к 2025 году за счёт оптимизации и цифровизации производственных процессов компания будет нуждаться в новых профессиональных кадрах: IT-специалистах, машинистах вне кабин, дистанционно контролирующих подвижной состав и т. д. В рамках Года науки и технологий 300 сотрудников РЖД прошли специальную подготовку. В последующем их задачей станет обучение персонала на местах и внедрение цифровых технологий.

В настоящее время компания проводит испытание беспилотного поезда «Ласточка». На борту будет находиться персонал, который будет осуществлять вывод подвижного состава на маршрут, отвечать за открытие и закрытие дверей вагонов, а самим поездом будет управлять искусственный интеллект.

Особое внимание в компании планируют уделять развитию восточного полигона. Практика последних нескольких лет показывает существенный рост перевозок по данному направлению. В связи с этим такие ж/д-артерии как БАМ и Транссиб нуждаются в реконструкции и модернизации. На период с 2021 по 2024 год на развитие Восточного полигона запланировано выделить около 780 млрд рублей.

В 2021-м руководящие полномочия Белозёрова в ОАО «РЖД» были продлены на пятилетний период.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь